Курсы, читаемые преподавателями кафедры
Читаемые дисциплины преподавателями кафедры
комплексной коррекции нарушений детского развития
в 2024-2025 уч. году (бакалавриат, магистратура)
Инденбаум Елена Леонидовна – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития
Читаемые дисциплины:
- Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
- Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза
- Основы научно-исследовательской деятельности
- Научные исследования в специальной педагогике и психологии
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Управление исследовательской и проектной деятельностью (магистратура)
- Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
- Сопровождение психосоциального развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
Гостар Анна Алексеевна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Введение в специальность
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с особыми образовательными потребностями
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
- Реабилитационная логопедия
- Организация и содержание сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями (магистратура)
- Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура).
Губанова Татьяна Ивановна – преподаватель
Читаемые дисциплины:
- Проектная практика
- Методическая практика
- Технологическая практика
- Диагностическая практика
- Логопедический практикум и технологии
- Введение в логопедическую специальность
- Моторная и сенсорная алалия: диагностика и коррекция
- Онтогенез речевой деятельности с основами психолингвистики
- Формирование выразительного чтения и логопедическая коррекция просодических компонентов речи
Заиграева Надежда Викторовна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
- Социализация детей с особыми образовательными потребностями
- Психология детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития
- Тьюторская практика
- Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
- Организация и содержание сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
- Просвещение участников инклюзивного образовательного процесса (магистратура)
Елисеева Екатерина Николаевна – старший преподаватель
Практические занятия:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
Кузнецова Виктория Евгеньевна – старший преподаватель
Практические занятия:
- Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
- Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах
- Основы научно-исследовательской деятельности
- Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Мурашова Ирина Юрьевна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
- Работа с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности.
- Работа логопеда с детьми со сложными речевыми нарушениями.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
- Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда.
- Формирование выразительного чтения и логопедическая коррекция просодических компонентов речи.
Позднякова Инга Олеговна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
- Моделирование речевых ситуаций для детей с особыми образовательными потребностями
- Социализация детей с особыми образовательными потребностями
- Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда
- Проектная практика (бакалавриат).
- Научно-исследовательская работа (магистратура).
- Консультирование педагогов по диагностике сформированности универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ (магистратура)
- Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
Самойлюк Людмила Александровна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Социализация детей с особыми образовательными потребностями
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
- Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
- Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Серебренникова Светлана Юрьевна – канд. психол. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Логопедия
- Онтогенез речевой деятельности с основами психолингвистики
- Логопедический практикум и технологии
- Реабилитационная логопедия
- Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах
- Научные исследования в специальной педагогике и психологии
- Просвещение участников инклюзивного образовательного процесса (магистратура)
Соколова Ирина Олеговна – старший преподаватель
Практические занятия:
- Логопедия
- Логопедическая коррекция нарушений письма и чтения
Старшинова Елена Олеговна – канд. мед. наук, доцент
Читаемые дисциплины:
- Невропатология
- Психопатология
- Клинические основы профессиональной деятельности дефектолога
- Консультирование родителей и педагогов по клиническим аспектам нарушений развития (магистратура).
- Основы педиатрии и медицинской генетики, патология слуха, зрения и речи
ПРАКТИКИ (учебные, производственные):
- Ознакомительная практика (Гостар А.А., Мурашова И.Ю., Елисеева Е.Н.).
- Проектная практика (Позднякова И.О., Губанова Т.И., Кузнецова В.Е.).
- Тьюторская практика (Заиграева Н.В., Самойлюк Л.А.).
- Педагогическая практика (Мурашова И.Ю., Соколова И.О.).
- Технологическая практика (Серебренникова С.Ю., Соколова И.О., Губанова Т.И.).
- Методическая практика (Мурашова И.Ю., Губанова Т.И.).
- Диагностическая практика (Серебренникова С.Ю., Соколова И.О., Губанова Т.И., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Кузнецова В.Е.).
- Технологическая практика (проектно-технологическая) магистратура (Самойлюк Л.А.).
- Научно-исследовательская работа (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Мурашова И.Ю., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю.).
- Преддипломная практика (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Мурашова И.Ю., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю., Самойлюк Л.А.).
- Научно-исследовательская работа в магистратуре (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Позднякова И.О.).
- Преддипломная практика в магистратуре (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю.).