Курсы, читаемые преподавателями кафедры

Читаемые дисциплины преподавателями кафедры

комплексной коррекции нарушений детского развития

в 2024-2025 уч. году (бакалавриат, магистратура)

Инденбаум Елена Леонидовна – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития

Читаемые дисциплины:

  • Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
  • Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза
  • Основы научно-исследовательской деятельности
  • Научные исследования в специальной педагогике и психологии
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
  • Управление исследовательской и проектной деятельностью (магистратура)
  • Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
  • Сопровождение психосоциального развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)

 

Гостар Анна Алексеевна – канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Введение в специальность
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с особыми образовательными потребностями
  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Реабилитационная логопедия
  • Организация и содержание сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями (магистратура)
  • Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура).

 

Губанова Татьяна Ивановна – преподаватель

Читаемые дисциплины:

  • Проектная практика
  • Методическая практика
  • Технологическая практика
  • Диагностическая практика
  • Логопедический практикум и технологии
  • Введение в логопедическую специальность
  • Моторная и сенсорная алалия: диагностика и коррекция
  • Онтогенез речевой деятельности с основами психолингвистики
  • Формирование выразительного чтения и логопедическая коррекция просодических компонентов речи

 

Заиграева Надежда Викторовна канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями
  • Психология детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития
  • Тьюторская практика
  • Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
  • Организация и содержание сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)
  • Просвещение участников инклюзивного образовательного процесса (магистратура)

 

Елисеева Екатерина Николаевна – старший преподаватель

Практические занятия:

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

 

Кузнецова Виктория Евгеньевна – старший преподаватель

Практические занятия:

  • Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
  • Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах
  • Основы научно-исследовательской деятельности
  • Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза
  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями

 

 

Мурашова Ирина Юрьевна – канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Работа с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности.
  • Работа логопеда с детьми со сложными речевыми нарушениями.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда.
  • Формирование выразительного чтения и логопедическая коррекция просодических компонентов речи.

 

Позднякова Инга Олеговна – канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Моделирование речевых ситуаций для детей с особыми образовательными потребностями
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями
  • Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда
  • Проектная практика (бакалавриат).
  • Научно-исследовательская работа (магистратура).
  • Консультирование педагогов по диагностике сформированности универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ (магистратура)
  • Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (магистратура)

 

Самойлюк Людмила Александровна канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности          
  • Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения
  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями

 

 

 

Серебренникова Светлана Юрьевна канд. психол. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Логопедия
  • Онтогенез речевой деятельности с основами психолингвистики
  • Логопедический практикум и технологии
  • Реабилитационная логопедия
  • Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах
  • Научные исследования в специальной педагогике и психологии
  • Просвещение участников инклюзивного образовательного процесса (магистратура)

 

Соколова Ирина Олеговна – старший преподаватель

Практические занятия:

  • Логопедия
  • Логопедическая коррекция нарушений письма и чтения

 

Старшинова Елена Олеговна – канд. мед. наук, доцент

Читаемые дисциплины:

  • Невропатология
  • Психопатология
  • Клинические основы профессиональной деятельности дефектолога
  • Консультирование родителей и педагогов по клиническим аспектам нарушений развития (магистратура).
  • Основы педиатрии и медицинской генетики, патология слуха, зрения и речи

 

ПРАКТИКИ (учебные, производственные):

  • Ознакомительная практика (Гостар А.А., Мурашова И.Ю., Елисеева Е.Н.).
  • Проектная практика (Позднякова И.О., Губанова Т.И., Кузнецова В.Е.).
  • Тьюторская практика (Заиграева Н.В., Самойлюк Л.А.).
  • Педагогическая практика (Мурашова И.Ю., Соколова И.О.).
  • Технологическая практика (Серебренникова С.Ю., Соколова И.О., Губанова Т.И.).
  • Методическая практика (Мурашова И.Ю., Губанова Т.И.).
  • Диагностическая практика (Серебренникова С.Ю., Соколова И.О., Губанова Т.И., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Кузнецова В.Е.).
  • Технологическая практика (проектно-технологическая) магистратура (Самойлюк Л.А.).
  • Научно-исследовательская работа (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Мурашова И.Ю., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю.).
  • Преддипломная практика (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Мурашова И.Ю., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю., Самойлюк Л.А.).
  • Научно-исследовательская работа в магистратуре (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Позднякова И.О.).
  • Преддипломная практика в магистратуре (Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Заиграева Н.В., Позднякова И.О., Самойлюк Л.А., Серебренникова С.Ю.).