Выпускники кафедры

Интервью с Лавровой Ириной Николаевной - директором ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи № 11 г. Иркутска» в честь 115-летия Педагогического института

Lavrova_I_N

1.      Почему Вы выбрали именно эту профессию? Что повлияло на Ваш выбор?

Мой выбор профессии после школы пал на дефектологический факультет. Мне всегда была интересна психология, но знаний об особых детях не было совсем. Придя на курс мне показалась, что я учусь на медицинском факультете. На первых курсах «настольной книгой» стала книга Ходаса Х.Б. Чем больше нам раскрывали нозологии, тем глубже я проникалась данной проблемой, а именно процессом оказания помощи особым детям и получения результата при работе с ними.

 2.      Какими качествами должен обладать директор?

Самое главное качество - ответственность и умение в кратчайшие сроки принимать управленческие решения, предвидя долгосрочный результат. Также важными качествами являются: умение и способность работать в команде, вести за собой коллектив единомышленников, учитывая разность их мнения и подхода в работе и, конечно, терпение и стрессоустойчивость. Необходимо уметь создавать здоровые, честные продуктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений, открытые и направленные на развитие, согласно стратегии, в системе современного образования, с учетом многолетних традиций школы.  

3.      Большой опыт и стаж работы руководителем придает уверенности в правильности принимаемых решений в отношении детей с ОВЗ?

В школе я работаю с 2015 года, пришла заместителем директора по учебно- воспитательной работе. В июле 2017 году приступила к обязанностям директора. Опыт всех лет работы руководителем показывает, что система коррекционной педагогики, в моем случае работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи, приносит хороший результат. Необходимо правильно определить образовательный маршрут, и выстроить систему коррекционно-развивающей работы. Для этого в школе есть профессиональный коллектив, благодаря которому на переходе с 4 в 5 класс около 55 % обучающихся продолжают обучение в обычных школах, им не требуются специальных условий обучения.  

4.      Какой Вы видите Вашу школу в будущем?

Моя школа - это коллектив, дети и родители, где каждому комфортно, безопасно и интересно. Школа будущего, это конечно, современное технологичное и интерактивное оборудование и большое пространство классов, свой спортивный зал, и т.д. Это очень важно и нужно, но главное это внутреннее наполнение каждого ученика фундаментальными школьными знаниями, патриотизмом, нравственными, историческими и общечеловеческими ценностями, любви к своей великой стране, родному региону и конечно к любимой школе, что является основой для состояния радости и даже счастья. Ребятам это удовольствие и желание от учения, общения, открытия самого себя, родителям от видения результатов гармоничного взросления ребенка, педагогам от работы в дружном коллективе, от результатов своих учеников.

 5. Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим учителям-логопедам и дефектологам?

Уважаемые коллеги, вы - молодые специалисты. Входя в школу каждый педагог становится частью команды. Обязательно найдите себе наставника по направлению работы, который поможет вам в первые два года устоять и окрепнуть эмоционально и профессионально. Я соглашусь с мнением Макаренко А.С., что «Как бы человек успешно ни закончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом» Будьте всегда добры, улыбчивы, профессионалами в работе и творчески активны!