Мурашова Ирина Юрьевна

murasheva_i yu

Мурашова Ирина Юрьевна – канд. психол. наук, доцент,

доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института «Иркутского государственного университета», Почётный работник общего образования Российской Федерации

 

Основные этапы профессиональной деятельности

1982 –1986 – студентка Ангарского педагогического училища

1986 – 1998 – воспитатель дошкольных учреждений г. Ангарска

1995 – 2000 – студентка дефектологического факультета ИГПУ

1998 – 2015 – учитель-логопед образовательных организаций г. Ангарска

С 2004 по 2008; с 2008 по 2013; с 2013 по 2018 – присваивалась высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед

2004 – 2009 – аспирант кафедры клинико-психологических основ дефектологии и логопедии ВСГАО

2007 – 2014 – методист коррекционно-развивающего направления в МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарска, председатель муниципальной ПМПК г. Ангарска и Ангарского р-на

2011 – присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в   области   образования.      Приказ Минобрнауки России от 16.07.2011 № 789/к-н (удостоверение № 179615)

2013 – защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.10. «Коррекционная психология» по теме «Полимодальное восприятие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и условия его совершенствования» в диссовете МГППУ г. Москва, (диплом ДКН 202498)

04.03.2014 – 29.08.2014 – и. о. заведующего кафедрой коррекционно-развивающего обучения в Иркутском институте повышения квалификации работников образования.

С 01.09.2014 – по настоящее время доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ

2017 – профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия» в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», г. Пермь.

2018 – профессиональная переподготовка по программе ДПО «Педагог-психолог», квалификация «педагог-психолог», в ООО «Столичный учебный центр», г. Москва.

2019 – профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия», квалификация «учитель-логопед», в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»,г. Москва.

С 2019 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная психология», Минобрнауки России, г. Москва (аттестат ДОЦ 000918)

2020 – профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент в образовании", квалификация «Менеджер в образовании», в АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" г. Москва.

 

 

Сфера научных интересов: психофизиология полимодального восприятия, изучение, характеристика и разработка эффективных подходов профилактики и реабилитации недостатков речевого онтогенеза и когнитивного здоровья.

 

Читаемые дисциплины:

  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Работа с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности.
  • Работа логопеда с детьми со сложными речевыми нарушениями.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда.
  • Формирование выразительного чтения и логопедическая коррекция просодических компонентов речи.

 

Повышение квалификации за три года:

  • 2022 – Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Дизорфография, дисграфия, дислексия. Современные подходы к изучению, коррекции и профилактике речевых нарушений в условиях реализации ФГОС»,Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовкис 08.02.2022 по 18.02.2022 (удостоверение № 483102329917, в объеме 72ч.), г. Липецк.
  • 2022 – Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Подготовка региональных экспертов конкурса профессионального мастерства «Амбилимпикс», ГАПОУ Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки», с 21.03.2022 по 12.04.2022 (удостоверение № 382405104435, в объеме 86 ч.), г. Иркутск.
  • 2022 – Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»,ДПО «Актион-МЦФЭР», с 01.03.2022 по 31.03.2022, (удостоверение № У2022096199, в объеме 40 ч.), г. Москва.
  • 2022 – Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Охрана труда для руководителей и специалистов»,ДПО «Актион-МЦФЭР», с 15.07.2022 по 31.07.2022, (сертификат в объеме 40 ч.), г. Москва.
  • 2024 – обучение в школе «Jalinga Digital» на базе ИГУ, сертификат № J-697-224-550, выдан 22.01.2024.
  • 2024 – профессиональная переподготовка по программе «Психофизология», с 29.06.2024 по 02.12.2024, с присвоением квалификации «Психофизиолог» (диплом 612423127847, 1008 часов.), г. Ростов-на-Дону.

 

Являлась участником:

  • 2022 – Участие в научно-практической конференции «Условия и механизмы развития непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью», проводимой в рамках форума «Лидер в образовании - 2022». 09.02.2022 г. Управление образования администрации Ангарского городского округа (сертификат, благодарность).
  • 2022 – Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы в специальном образовании (к 70-летию со дня рождения С.А. Домишкевича» 22.04.2022 г. ИГУ г. Иркутск (сертификат, благодарность).
  • 2022 – Участие в августовских педагогических встречах – 2022 «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики» 24.08.2022 г. департамента образования г. Иркутска г. Иркутск (программа выступлений, благодарность).
  • 2023 – Участие с докладом в научно-практической конференции «Образовательные инновации в обучении, воспитании и социализации детей с ОВЗ», проводимой в рамках форума «Лидер в образовании - 2023», 21.02.2023 г. Управление образования администрации Ангарского городского округа (сертификат, благодарность).
  • 2023 – Участие с докладом в дистанционном региональном форуме «Концепция развития: инновационный формат дополнительного образования детей Иркутской области», Министерство образования Иркутской области, г. Иркутск, 14.02.2023-28.02.2023  (сертификат, благодарность).
  • 2023 – Участие с докладом XVI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной «Встреча поколений … Февральские чтения» (сертификат).
  • 2023 – Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в специальном образовании: путь в инклюзию», ПИ ИГУ, Иркутск, 21-22.04.2023 (сертификат).
  • 2023 – Участие в Межрегиональном научном семинаре, посвященном 60-летию подготовки в Иркутском педагогическом институте дефектологов и 30-летию – специальных психологов», ПИ ИГУ, Иркутск, 14.10.2023 (сертификат).
  • 2024 – Участие в научно-практической конференции «Актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и инвалидностью в современной образовательной среде», проводимой в рамках областного форума «Лидер в образовании», г. Ангарск, 02.02.2024-29.02.2024 (сертификат, благодарность).
  • 2024 – Участие в III межмуниципальном педагогическом фестивале «Опыт+опыт=результат» по теме «Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство», г. Ангарск, 14.02.2024 в рамках областного форума «Лидер в образовании», г. Ангарск, 02.02.2024-29.02.2024 (сертификат, благодарность).
  • 2024 – Участие в Международной научно-практической конференции «Современные научные проблемы и их решения: анализ, моделирование и практическое применение» г. Иркутск, 07.03.2024 (сертификат).
  • 2024 – Участие в X Международной конференции по когнитивной науке, г. Пятигорск, 26-30 июня 2024 (программа).
  • 2024 – Участие во II Международной научной конференции «Современные векторы развития специального и инклюзивного образования» 13-14.02.2024, г. Ярославль (благодарность).
  • 2024 – Участие в V Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию РАН, 300-летию со дня рождению И. Канта, 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, г. Омск, 25-26.04 2024 (программа).

2024 – Участие во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России, «II Ушинские чтения в Покровском филиале МПГУ», г. Покров, 29. 02.2024 (программа).

  • 2024 – Участие в 78-й Международной научно-практической конференции «Чтения Ушинского» г. Ярославль, 19–21.03. 2024 года (сертификат, благодарность).
  • 2024 – Участие в III Международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», 10-11 сентября 2024 года, г. Москва (сертификат).
  • 2024 – Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения Академику И.П. Павлову Нобелевской премии, г. Санкт-Петербург, 18.09.2024 (программа).
  • 2024 – Участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика» г. Иркутск, 25-26.10 2024 (сертификат, благодарность).

 

 

За годы работы опубликовано 94 изданных трудов, из них 78 научно-исследовательские работы и 16 учебно-методических пособий.

 

 

Избранные труды за три года:

  • Мурашова И.Ю. Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи: рабочая программа, конспекты логопедических занятий, рекомендации: учебно-методическое пособие. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2022. – 321 с.
  • Мурашова И.Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников (начало) / Дошкольное воспитание. 2022. № 7. С. 39-47.
  • Мурашова И.Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников (окончание) / Дошкольное воспитание. 2022. № 8. С. 8-15.
  • Мурашова И.Ю., Пантилеева Е.Г. Полимодальное восприятие детей предшкольного возраста с речевым недоразвитием // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2022. Т. 40. С. 67–77.
  • Мурашова И.Ю. Применение метода мультисенсорной подачи информации на фронтальных логопедических занятиях // Инновационные процессы в специальном образовании: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 22 апреля 2022: к 70-летию со дня рождения С. А. Домишкевича / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [науч. ред. Е. Л. Инденбаум]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2022. – С. 62-71.
  • Мурашова И.Ю. Нормоконтроль: нормы, требования и правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие. – Иркутск: Аспринт, 2022. – 96 с.
  •  Мурашова И.Ю., Абдрахманова Р. А. Вербализация временных представлений в лексике наречий у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2023. Т. 44. С. 57–69. 
  • Мурашова И. Ю., Черных В. Я. Развитие речевого дыхания в коррекции дефектов звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17. № 1 (58). С. 103–119.
  • Мурашова И.Ю. Совершенствование полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических и психокоррекционных занятиях //
    Коррекционно-развивающая технология для детей с тяжелыми нарушениями речи / Иркутск, МГППУ, 2023. 168 с. [Электронный ресурс]: URL: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации - Реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога | МГППУ (mgppu.ru)
  • Мурашова И.Ю., Марченко А.И. Коммуникация как показатель социализации детей 6–7 лет в инклюзивной образовательной среде. Современное дошкольное образование, 18 (4), 38–47. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-4124-38-47
  • Мурашова И.Ю. Полимодальное восприятие младших школьников и его психорегуляция в образовательном процессе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание, № 1, 2024. С.48-52. (№ 2442 из перечня ВАК по сост.  на 19.12.2024).
  • Мурашова И.Ю. Исследование полимодального восприятия у обучающихся с разными характеристиками речевого развития / И.Ю. Мурашова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №5 (143). – URL: https://research-journal.org/archive/5-143-2024-may/10.60797/IRJ.2024.143.8 (дата обращения: 17.07.2024). – DOI:https://doi.org/10.60797/IRJ.2024.143.8
  • Мурашова И.Ю. Гармонизация полимодального восприятия обучающихся с разным состоянием развития речи / И.Ю. Мурашова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №7 (145). – URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.168 (дата обращения: 17.07.2024). – DOI: 10.60797/IRJ.2024.145.168.
  • Мурашова И.Ю. Учет особенностей полимодального восприятия как фактор сбережения когнитивного здоровья первоклассников // «Учитель русских учителей»: педагогическое наследие К. Д. Ушинского и традиции образования в России: сб. науч. ст. / М-во просвещения Рос. Федерации, Московский педагогический государственный университет, Покровский филиал, [ред. кол.: Бойченко Л. В. (пред.), Баландин Д. А., Мещерская-Робустова Е. В.]. – Саратов: Саратовский источник, 2024. – С. 122-125.
  • Мурашова И.Ю. Роль полимодального восприятия в укреплении когнитивного здоровья обучающихся // Десятая Международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26-30 июня 2024, г. В двух частях. Часть I/ отв. Ред. Киреев В.М. – Пятигорск, 2024. – С. 223-224.
  • Мурашова И.Ю. Полимодальное восприятие детей младшего школьного возраста с разным состоянием речевого развития // В сборнике: Горизонты образования. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию РАН, 300-летию со дня рождению И. Канта, 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Омск, 2024. С. 18-20.
  • Мурашова И.Ю. Особенности полимодального восприятия первоклассников с разным состоянием речи // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения Академику И.П. Павлову Нобелевской премии : сборник тезисов докладов / под науч. Ред. Абдурасуловой И.Н. Санкт-Петербург : ИЭМ, 2024. - С. 68.
  • Мурашова И.Ю. Технология совершенствования полимодального восприятия детей с нарушениями речи : учебно-методическое пособие. – Иркутск: Аспринт, 2024. – 155 с.

 

Награды и поощрения:

  • 2022 – Благодарность начальника управления образования Ангарского городского округа за выступление с докладом в НПК «Условия и механизмы развития непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью» (09.02.2022).
  • 2022 – Благодарность зав. отделением педагогического, социального и специального образования ПИ ИГУ и зав. кафедрой ККНДР ПИ ИГУ за представление доклада в рамках работы Всероссийской НПК «Инновационные процессы в специальном образовании (к 70-летию со дня рождения С.А. Домишкевича» (22.04.2022).
  • 2022 – Благодарность начальника департамента образования г. Иркутска за плодотворное сотрудничество и представление опыта работы в рамках августовских педагогических встреч – 2022: «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики» (24.08.2022).
  • 2022 – Благодарность от руководителя региональной общественной организации «Ассоциация педагогов специального образования ИнтерактивЛОГО» республики Бурятия за высокий профессионализм и плодотворное научно-методическое сотрудничество (ноябрь 2022).
  • 2023 – Благодарность начальника управления образования Ангарского городского округа за осуществление научно-методического руководства и  выступление с докладом в НПК «Образовательные инновации в обучении, воспитании и социализации детей с ОВЗ» (21.02.2023).
  • 2023 – Благодарственное письмо директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 45 за оказание методической помощи в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.
  • 2023 – Благодарность министра образования Иркутской области за участие в работе и выступление с докладом на дистанционном региональном форуме «Концепция развития: инновационный формат дополнительного образования детей Иркутской области» (14.02.2023-28.02.2023).
  • 2023 – Благодарственное письмо Ректора ГАУ ДПО ИРО за активное участие в работе экспертной комиссии регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023».
  • 2023 – Благодарность президента ФГБОУ ВО МГППУ, президента ОО «Федерация психологов образования России», руководителя НЭС «Доказательный подход в психологии и образовании» за разработку программы психологического обеспечения образовательного процесса в парадигме доказательного подхода и значительный вклад в развитие реестра психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде с доказанной эффективностью.
  • 2024 – Благодарность начальника управления образования Администрации Ангарского городского округа за осуществление научно-методического руководства и выступление с докладом на НПК «Актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и инвалидностью в современной образовательной среде», проводимой в рамках форума «Лидер в образовании», г. Ангарск (02.02.2024-29.02.2024).
  • 2024 – Благодарственное письмо директора МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования», за плодотворное сотрудничество, профессионализм в организации педагогического взаимодействия на межмуниципальном педагогическом фестивале «Опыт+опыт=результат» по теме «Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство», г. Ангарск (14.02.2024).
  • 2024 – Благодарность первого проректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского за выступление с докладом в рамках работы II Международной научной конференции «Современные векторы развития специального и инклюзивного образования», г. Ярославль (13-14.02.2024).
  • 2024 – Благодарственное письмо ректора ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования» за активное участие в работе экспертной комиссии регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024», г. Иркутск (04-10.2024).
  • 2024 – Благодарность директора ПИ ИГУ за выступление с докладом на Международной научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика», г. Иркутск (25-26 октября 2024).

 

Контактная информация: E-mail: irinangarsk@yandex.ru