Позднякова Инга Олеговна

pozdnyakova_i o

Позднякова Инга Олеговна - кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института «Иркутского государственного университета».

Основные этапы профессиональной деятельности

  • 1994-1999 гг. – студентка дефектологического факультета Иркутского государственного педагогического университета (Специальность: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия. Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед.).
  • 1999-2001 гг. – учитель-дефектолог МДОУ № 148 г. Иркутска.
  • 2001- 2003 гг. – ассистент кафедры олигофренопедагогики Иркутского государственного педагогического университета.
  • 2004-2009 гг. – аспирантка кафедры клинико-психологических основ дефектологии и логопедии Иркутского государственного педагогического университета.
  • 2004-2015 гг. – старший преподаватель кафедры теории и практик специального обучения и воспитания.
  • 28.01.2016 г. – защитила кандидатскую диссертацию по направлению 19.00.10 Коррекционная психология на тему «Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования» (Диссертационный совет Д-850.013.01 Московского городского психолого-педагогического университета. Приказ Министерства образования и науки РФ № 648/нк-20 от 08.06.2016 г.).
  • В настоящее время работает доцентом кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития.

Сфера научных интересов: устная речь умственно отсталых младших школьников, коммуникативно-деятельностный подход к изучению и развитию детской речи.

 

Читаемые дисциплины

  • Моделирование речевых ситуаций для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями.
  • Методика обучения русскому языку и развития речи в работе логопеда.
  • Консультирование педагогов по диагностике сформированности универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ.
  • Социокультурная реабилитация и мониторинг развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения.
  • Проектная практика (бакалавриат).
  • Научно-исследовательская работа (магистратура).

 Повышение квалификации за три года:

  • 2021 г. - Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»», Иркутск (удостоверение № 63, 86 ч.)
  • 2022 г. - Курсы повышения квалификации по программе «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы», Санкт-Петербург (удостоверение № 18061, 72 ч.)
  • 2023 г. - Курсы повышения квалификации по программе «Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции», Москва (удостоверение № 25201/У, 144 ч.)
  • 2023 г. - Курсы повышения квалификации по программе «Дисграфия и дизорфография: анализ письма как часть диагностического алгоритма», Москва (удостоверение № 24829/У, 24 ч.)
  • 2023 г. - Курсы повышения квалификации по программе «Дисграфия: развитие языкового анализа и синтеза», Москва (удостоверение № 26124/У, 24 ч.)

 Являлась участником:

  • 2021 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы» в рамках Деловой программы IV Регионального чемпионата «Абилимпикс» в Иркутской области (сертификат).
  • 2021 г. – Научно-практическая конференция «Практика инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями», ГАОУ ВО «МГПУ» (сертификат).
  • 2021 г. – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости»,  ГАОУ ВО «МГПУ» (сертификат).
  • 2021 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», ФГБНУ ИКП РАО, Москва (сертификат).
  • 2021 г. – I Всероссийская научно-практическая конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями», ФГБНУ ИКП РАО, Москва (сертификат).
  • 2021 г. – Межрегиональный научно-практический семинар  «Эффективные практики инклюзии школьников с овз в организациях основного и дополнительного образования», ФГБОУ ВО «ИГУ», Иркутск (сертификат).
  • 2022 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в специальном образовании» (К 70-летию со дня рождения С.А. Домишкевича), Иркутск (сертификат).
  • 2022 г. – Круглый стол с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения», Москва (сертификат).
  • 2022 г. – Вебинар «Инструменты EBSCOhost, полезные при написании научных работ», Москва (сертификат).
  • 2023 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в специальном образовании: путь в инклюзию», Иркутск (сертификат).
  • 2023 г. – V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка», Москва (сертификат).
  • 2023 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями», Москва (сертификат).
  • 2023 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие СПО, общественных организаций, родителей и законных представителей с целью повышения эффективности профессионального образования», Иркутск (сертификат).
  • 2023 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях современных образовательных вызовов», Якутск (сертификат).

 За годы работы опубликовано 34 научно-исследовательских работы и 9 учебно-методических пособий. 

Избранные труды за три года

  • Позднякова И.О. Индивидуально-типологические особенности межличностного взаимодействия умственно отсталых младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика, 2021. -№ 8. - С. 149–155.
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями: учебное пособие / Сост. Н.В. Заиграева, И.О. Позднякова, Л.А. Самойлюк. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2021. - 124 с.
  • Позднякова И.О., Иванова Е.С. Осознание межличностных отношений подростками с разным уровнем интеллектуального развития как фактор их коммуникативной компетентности // Общество: социология, психология, педагогика, 2021. - № 12 (92). - С. 192–197.
  • Позднякова И.О., Беллуян А.М. Родительская поддержка как фактор субъективного позитивного восприятия отношения к себе у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзии // Общество: социология, психология, педагогика, 2022. - № 1 (93). - С. 123–128.
  • Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Позднякова И.О.  «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 1) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2022. - №2. - С. 32–45.
  • Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Позднякова И.О.  «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 2) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2022. - №3. - С. 14-27.
  • Позднякова И.О. Коммуникативно-деятельностный подход в коррекционной работе по совершенствованию устной речи умственно отсталых младших школьников / И.О. Позднякова // Инновационные процессы в специальном образовании: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 22 апреля 2022 г.: к 70-летию со дня рождения С.А. Домишкевича. – Иркутск, Изд-во ИГУ, 2022. – С. 72-81.  
  • Indenbaum, E.L., Gostar, A.A., Pozdnyakova, I.O. Technology for Monitoring Socially Significant Skills of Schoolchildren with Temporary and Mild Intellectual and Developmental Disabilities // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars, 2022. – Р. 95-105.
  • Долгих Л.Ю., Позднякова И.О.  Методика проведения уроков речевой практики в коррекционной школе для умственно отсталых детей: Учебное пособие.  Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2022. - 187 c.
  • Позднякова И.О., Блинова Е.А. Представления родителей, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, об их последующем школьном обучении // Общество: социология, психология, педагогика, 2023. - № 3 (107). С. 63–69.
  • Позднякова И.О. Детская литература и игры в социализации детей с особыми образовательными потребностями: Учебное пособие. Иркутск: Аспринт, 2023. – 75 с.
  • Позднякова И.О., Губанова Т.И. Проектная практика: Учебно-методическое пособие. Иркутск : Аспринт, 2023. – 64 с.

 Награды и поощрения за три года: 

  • 2019 г. – Благодарственное письмо за участие в работе проблемной лаборатории «Проблемы и пути решения в обучении детей с ОВЗ в условиях сельских школ» для педагогов Иркутского района.
  • 2019 г. – Благодарность автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Сибирское агентство развития квалификаций» за сотрудничество в организации и проведении семинаров и курсов повышения квалификации для педагогических работников общеобразовательных организаций Иркутской области.
  • 2019 г. – Благодарность Управления образования МО «Эхирит-Булагатский район» за проведение обучающего семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» для педагогов района.
  • 2019 г. – Благодарственное письмо врио ректора ИГУ А.Ф. Шмидта за многолетний плодотворный труд и высокие результаты профессиональной деятельности в связи с празднованием 110-летия Педагогического института ИГУ.
  • 2020 г. - Благодарственное письмо за  работу в оценочной комиссии Конкурса молодежных исследований «ОСОБЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».
  • 2021 г. – Благодарность МО «Эхирит-Булагатского района» за профессионализм и высокую практическую значимость проведенных консультаций по вопросам организации обучения детей, испытывающих трудности обучения.
  • 2022 г. - Благодарность директора ГБПОУ ИО ИТАС за помощь в проведении курсов повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, по программе «Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
  • 2023 г. - Благодарность от директора ГБОУ Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства» (РУМЦ СПО) за активное участие и выступление с докладом на всероссийской научно-практической конференции «Взаимодействие СПО, общественных организаций, родителей и законных представителей с целью повышения эффективности профессионального образования».
  • 2023 г. - Благодарность директора ПИ СВФУ М.П. Федорова за участие и выступление с докладом на межрегиональной научно-практической конференции «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях современных образовательных вызовов».

 Контактная информация: E-mail: miru6@yandex.ru.