Харченко Марина Сергеевна
Харченко Марина Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики
Окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Английский язык» с дополнительной специальностью «Французский язык». Защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – германские языки. Занимала должность заместителя директора Центра образования и карьеры МГЛУ ЕАЛИ. Возглавляла кафедру истории, философии и социально-гуманитарных дисциплин в Сибирской академии права, экономики и управления. С 2016 работает в должности доцента на кафедре иностранных языков и лингводидактики.
Читаемые дисциплины:
- Теоретическая фонетика английского языка
- Теоретическая грамматика английского языка
- Практика устной речи
- Практическая грамматика английского языка
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Иностранный язык (classroom language)
Область научных интересов:
- Семантический синтаксис современного английского языка
Повышение квалификации:
- Диплом о дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» (2012 г.)
- Диплом о профессиональной переподготовке «Преподавание русского языка как иностранного», ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» (2013 г.)
- «Course of General English», г. Лондон (2014 г.)
- «Course of Business English», г. Лондон (2014 г.)
- «Course for Overseas Teachers of English», г. Лондон (2014 г.)
- «Инновационные формы и методы в преподавании по программам бакалавриата и магистратуры в условиях стандартизации высшего образования», УДПО «Центр ДПО «Событие»» (2016 г.)
- «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога», ФГБОУ ВО «ИГУ» (2017 г.)
- «Парадигматический сдвиг в исследованиях языка» ФГБОУ ВО «ИГУ» (2018 г.)
- «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» АНО ВО «Университет Иннополис» (2021 г.)
Избранные труды:
- Синтаксические способы репрезентации ситуации манипулирования в современном английском языке // Казанская наука. №4 2017г. –– С.66-69.
- Коллострукционный анализ конструкции N1VN2 from Gerund в современном английском языке / М.С. Попова, Д.С. Федорова // Казанская наука. 2018. № 4. – С.98-100.
- История одной конструкции: к вопросу о функционировании конструкции Neither/nor/so do I, образованной по принципу зеркальной симметрии в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова // Казанская наука. 2018. №10 – С.147-150.
- Глаголы каузации физической боли в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова // «Казанская наука». – 2021. - №4. С.100-104
- К вопросу о развитии конструкций, образованных английским глаголом to do / М.С. Харченко, Е.С. Глухова // «Казанская наука». – 2021. - №10. С.173-176
- Глаголы каузации эмоциональной боли в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова, Е.С. Глухова// «Казанская наука». – 2022. - №6. С.118-122.
- A theoretical course of English phonetics: учебно-методическое пособие по теоретической фонетике английского языка для студентов вузов // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2018. – 88 с.
- A theoretical course of English grammar: учебно-методическое пособие по теоретической грамматике английского языка для студентов вузов // В.В. Гурин. – Иркутск: Издательство «Аспринт», 2018. – 80 с.
- Theoretical Grammar in Use [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М.С. Харченко, В.В. Гурин. // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2021. – 80 с.
- Classroom English in Use: учебно-методическое пособие // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. – 88 с.
- Theoretical Phonetics in Use: учебно-методическое пособие // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. – 88 с.
E-mail: popova-mary@mail.ru