Харченко Марина Сергеевна

Харченко Марина Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики

Окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Английский язык» с дополнительной специальностью «Французский язык». Защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – германские языки. Занимала должность заместителя директора Центра образования и карьеры МГЛУ ЕАЛИ. Возглавляла кафедру истории, философии и социально-гуманитарных дисциплин в Сибирской академии права, экономики и управления. С 2016 работает в должности доцента на кафедре иностранных языков и лингводидактики.

Читаемые дисциплины:

  • Теоретическая фонетика английского языка
  • Теоретическая грамматика английского языка
  • Практика устной речи
  • Практическая грамматика английского языка
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Иностранный язык (classroom language)

Область научных интересов:

  • Семантический синтаксис современного английского языка

Повышение квалификации:

  • Диплом о дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» (2012 г.)
  • Диплом о профессиональной переподготовке «Преподавание русского языка как иностранного», ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» (2013 г.)
  • «Course of General English», г. Лондон (2014 г.)
  • «Course of Business English», г. Лондон (2014 г.)
  • «Course for Overseas Teachers of English», г. Лондон (2014 г.)
  • «Инновационные формы и методы в преподавании по программам бакалавриата и магистратуры  в условиях стандартизации высшего образования», УДПО «Центр ДПО «Событие»» (2016 г.)
  • «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога», ФГБОУ ВО «ИГУ» (2017 г.)
  • «Парадигматический сдвиг в исследованиях языка» ФГБОУ ВО «ИГУ» (2018 г.)
  • «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» АНО ВО «Университет Иннополис» (2021 г.)

Избранные труды:

  • Синтаксические способы репрезентации ситуации манипулирования в современном английском языке // Казанская наука. №4 2017г. –– С.66-69.
  • Коллострукционный анализ конструкции N1VN2 from Gerund в современном английском языке / М.С. Попова, Д.С. Федорова // Казанская наука. 2018. № 4. – С.98-100.
  • История одной конструкции: к вопросу о функционировании конструкции Neither/nor/so do I, образованной по принципу зеркальной симметрии в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова // Казанская наука. 2018. №10 – С.147-150.
  • Глаголы каузации физической боли в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова //  «Казанская наука». – 2021. - №4. С.100-104
  • К вопросу о развитии конструкций, образованных английским глаголом to do / М.С. Харченко, Е.С. Глухова // «Казанская наука». – 2021. - №10. С.173-176
  • Глаголы каузации эмоциональной боли в современном английском языке / М.С. Харченко, Т.В. Горбунова, Е.С. Глухова//  «Казанская наука». – 2022. - №6. С.118-122.
  • A theoretical course of English phonetics: учебно-методическое пособие по теоретической фонетике английского языка для студентов вузов // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2018. – 88 с.
  • A theoretical course of English grammar: учебно-методическое пособие по теоретической грамматике английского языка для студентов вузов // В.В. Гурин. – Иркутск: Издательство «Аспринт», 2018. – 80 с.
  • Theoretical Grammar in Use [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М.С. Харченко, В.В. Гурин. // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2021. – 80 с.
  • Classroom English in Use: учебно-методическое пособие // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. – 88 с.
  • Theoretical Phonetics in Use: учебно-методическое пособие // Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. – 88 с.

E-mail: popova-mary@mail.ru