Научная работа

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по проблеме реализации интеграционной функции информатики в естественнонаучном и гуманитарном образовании (код темы НИР 112-15-322).

Результаты НИР освещаются в ежегодной  Всероссийской научно-практической конференции преподавателей школ, инновационных образовательных организаций и вузов, проводимой кафедрой. В конференции в разное время принимают участие такие крупнейшие специалисты отечественной информатики и авторы современных учебников по информатике как С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.А. Плаксин, Л.Л. Босова, Н.Н. Самылкина. Материалы конференции ежегодно публикуются в сборнике трудов.

В течение 2022 года ППС кафедры были получены следующие значимые результаты: подготовлено и издано 4 научных статьи в изданиях перечня ВАК:

 

  1. Новгородцева Т.Ю., Бурдуковская А.В., Иванова Е.Н., Кузьмина Н.Д., Пегасова Н.А. Моделирование комплексной платформы для организации дистанционного обучения// Современное педагогическое образование. - 2022. - № 6. – С. 83-86. (№ 2221 в списке журналов ВАК на 01.11.2022)
  2.   Бурдуковская А.В., Новгородцева Т.Ю., Иванова Е.Н., Пегасова Н.А.  Лебедева С.Ю. Выявление факторов, стимулирующих научно-исследовательскую и инновационную деятельность студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. - 2022. - № 7. – С. 30-33 (№ 2209 в списке журналов ВАК на 01.11.2022)
  3. Новгородцева Т.Ю., Бурдуковская А.В., Иванова Е.Н., Пегасова Н.А.  Методы и средства управления проектами в сфере образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. - 2022. - № 8. – С. 62-69 (№ 2209 в списке журналов ВАК на 01.11.2022)
  4. Дядькин Ю.А. Оценка адекватности многомерной латентной модели промежуточной итоговой успеваемости // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 12. – С. 64-66. (№ 2081 в списке журналов ВАК на 01.03.2021, (№ 2221 в списке журналов ВАК на 01.11.2022)

НИРС 2022:

Статьи, опубликованные в прочих журналах, сборниках научных трудов российских и зарубежных (в том числе РИНЦ)

  1. Князев Е.А. Компьютерные игры в обучении и этапы их разработки. – Инновационные научные исследования. 2022. №3–2(17). С.118-123. URL: http://ip-journa.ru/
  2. Масликов М.М., Лесников И.Н. Организация и учебно-методическое обеспечение процесса подготовки обучающихся к разработке компьютерных игр и мультимедийных приложений. / Международный научный журнал «Вестник науки» №5 (50) Том 1, май 2022г. Тольятти, www.вестник-науки.рф .– С.52-55
  3. Новоселов Д.А., Новгородцева Т.Ю. Обучение студентов среднего специального образования методам обработки статистических данных. / Международный научный журнал «Вестник науки» №5 (50) Том 2, май 2022г. Тольятти, www.вестник-науки.рф .– С.10-12
  4. Семин Р.А., Бурдуковская А.В. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. / Международный научный журнал «Вестник науки» №5 (50) Том 1, май 2022г. Тольятти, www.вестник-науки.рф .– С.184-187.

Международные (РИНЦ)

  1. Байрачная К.Д., Новгородцева Т. Ю. Обучение студентов учреждений среднего профессионального образования методам обработки качественной информации. –Приоритетные направления развития науки в современном мире / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (13 мая 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – с. 173-177
  2. Балалайкина П.А., Лебедева С. Ю. Использование возможностей среды BLENDER для организации проектной деятельности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.–  Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика, / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (10 мая 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – с. 131-133.
  3. Галеев Р.М., Новгородцева Т. Ю. Цифровая трансформация курса «Техническая механика» с использованием платформы Moodle. – Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки / Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (10 апреля 2022 г. в г. Саратов) / фа: Аэтерна, 2022. – с. 178-181
  4. Домошонкин А.С., Дядькин Ю.А. Возможности языка программирования PYTHON в обучении технологиям веб-разработки обучающихся профильных специальностей учреждений среднего профессионального образования. – Приоритетные направления развития науки в современном мире / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (13 мая 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – с.116-119
  5. Иванов М. В., Дядькин Ю.А. Информационные системы в вебе. Проектирование и реализация баз данных. – Научные исследования в современном мире: опыт, пробле6мы и перспективы развития / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (17 мая 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – С. 58-62
  6. Коврижных Д.Е., Лесников И.Н.  Модель непрерывного обучения школьников основам программирования. – Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики / Сборник научных статей п материалам VIII Международной научно-практической конференции 26 апреля 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – С.180 – 184.
  7. Кравцова Ю. А., Кузьмина Н. Д. Автоматизация внутреннего мониторинга эффективности деятельности работников образовательной организации. – Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки / Сборник трудов по материалам VIII Международного конкурса научно-исследовательских работ (5 апреля 2022г., г. Уфа). / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022.– С.53-59.
  8. Попов М. А., Бурдуковская А.В. Обучение студентов СПО программным средствам диагностики и восстановления ПК. / Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (10 мая 2022г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022.– С.191-193.
  9. Саблин К. К.,  Лесников И.Н. Учебно-методическое обеспечение дополнительной подготовки обучающихся в области блочного программирования для платформы ARDUINO. / ECONOMIC ASPECTS OF INDUSTRIAL DEVELOPMENT IN THE TRANSITION TO A DIGITAL ECONOMY / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (1 апреля 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. С.115-120.
  10. Толстиков А. С., Лесников И. Н. Виртуальная реальность в образовании школьников. / ECONOMIC ASPECTS OF INDUSTRIAL DEVELOPMENT IN THE TRANSITION TO A DIGITAL ECONOMY / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (1 апреля 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. С.12-17.
  11. Трекузова В. А., Лебедева С. Ю. Обучение студентов учреждений среднего профессионального образования инженерной графике посредствам САПР – 3D. / Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (10 мая 2022г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022.– С.158-161.