Косогова Анастасия Самсоновна

Косогова Анастасия Самсоновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ПИ ИГУ.

Сведения об образовании: в 1979 г. окончила Иркутский государственный педагогический институт, учитель физики.

Этапы карьеры: 

С 1970 по 1975 гг. работала учителем физики в средней школе. На кафедре педагогики работает с 1988 года.         

В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика.

В 2000 году защитила докторскую диссертацию по этой же специальности.

С 2002 по 2010 гг. заведовала кафедрой педагогики высшей школы

Научной школой А. С. Косоговой разработана педагогическая теория, лежащая в основе компетентностного подхода как синтез синергетики, психолого-педагогических и организационно-педагогических теорий. Обогащена сущность понятия «культура трансляции способов познавательной деятельности», что позволяет сделать процесс формирования компетенций  более технологичным и диагностируемым. Под руководством А. С. Косоговой 17 аспирантов и соискателей защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Область научных интересов: методология педагогики, педагогика в аспекте глобальных проблем, моделирование педагогических процессов

Читаемые дисциплины:

Аспирантура:

«Общая педагогика, история педагогики и образования»;

Магистратура:

 «Проектирование и организация профессиональной педагогической деятельности», «Управление исследовательской и проектной деятельностью»

Бакалавриат:

«Педагогика».

Повышение квалификации

- В  2018 г. в Институте дополнительного образования при Иркутском государственном университете  по программе «Введение ФГОС 3++. Вызовы и стратегии преодоления».

- Учреждение ДПО «Событие», в 2020 году по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи при несчастных случаях и состояниях, угрожающих жизни и здоровью», в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 382408664027

- в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» в декабре 2021 года по профессиональной программе «Цифровая педагоги-ка: подготовка преподавателей к комбинированному и онлайн-обучению» в объеме 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации № 313200010106

Публикации. За период научной деятельности опубликовано свыше 130 работ (в том числе в изданиях, входящих в базу данных Scopus и Web of Science),3 монографии, 15 учебных и учебно-методических пособий.

Избранные труды:

  • Развитие у педагогов культуры трансляции способов познавательной деятельности: практико-ориентированная монография. - Иркутск: ИГПУ, 2008. – 120с.
  • Педагогические условия в учреждении  социальной помощи  семье и детям// Теоретические и практические исследования психологии и педагогики: Международная научно-практическая конференция. – М.: Московский научный центр психологии и педагогики. – 2014. – С. 57 – 61
  • Проблема интеграции теоретического содержания и практической деятельности при обучении студентов.// Профессиональное развитие педагога: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 22-23 июня 2015 года. – С. 69 – 74
  • Преемственность образования как педагогическая проблема /Преемственность образования, проблемы, опыт, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, вып.1. – Иркутск, Изд-во ГАУ ДПО ИРО. - 2016. – С. 11-14
  • Transmitting Function of the Teacher as a Formation Condition of Student  Cognitive  Independence // Lecture Notes in Management Science. 2018, V.91 – p.62-66  – ISSN 2251-3051 (Web of science) (Транслирующая функция педагога как условие  формирования познавательной самостоятельности обучающихся)
  • Теоретические аспекты моделирования стратегий взаимодействия субъектов образования // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы VI международной научно-практической конференции 2 – 4 апреля 2019  г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019 . – С.67 - 70        
  • Методологические и практические аспекты проблемы формирования у будущих педагогов культуры трансляции способов познавательной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - № 2, 2017. – С. 173
  • Глобальное мировоззрение как условие становления культуры трансляции знаний и способов познавательной деятельности у будущих педагогов // Образование и саморазвитие. Том15. № 1, 2020, с. 69 – 78
  • Синергетические аспекты проблемы развития воли студентов в процессе обучения // Учебная самостоятельность личности – основа образования через всю жизнь: Материалы II Международной научно-практической конференции, Иркутск, 23 – 31 марта 2020 г. – С. 120 – 125
  • Особенности транслирующей функции преподавателя, направленной на развитие у студентов способностей к педагогическому прогнозированию // Современные проблемы науки и образования. – 2021. - № 5; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31117
  • О некоторых концептуальных идеях в организации воспитательной работы в школе //¬Воспитание: региональный аспект, пути решения, опыт: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 22 – 28 марта 2021, с. 182 – 186
  •  Исследование взаимосвязи субъектности и академической мотивации студентов вуза //  Мир науки, культуры и образования. - №3 (100), 2023, с. 317 - 320

Учебные и учебно-методические пособия

  • Моделирование в образовании: учебное пособие – Иркутск: Изд-во Иркут.госуд. ун-та,  2014. – 160с.     
  • Современные проблемы науки и образования: учебное пособие – Иркутск: Изд-во ИГУ. – 2015. -193 с.
  • Педагогика: основы теории обучения и воспитания: учебное пособие. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2016. – 240 с.
  • Педагогика: практическая педагогика, история образования и педагогической мысли. – Иркутск. – Изд-во ИГУ, 2017. – 224с.
  • Актуальные проблемы современного образования: учебное пособие для магистрантов. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018 .- 200 с.
  • Актуальные вопросы общей педагогики, истории педагогики и образования: учебно-методическое пособие для аспирантов. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – 80с.
  • Организация образовательного процесса в XXI веке: педагогика сегодня (учебное пособие) Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing, 2019. 233 p.
  • Проектирование и организация профессиональной педагогической деятельности (учебное пособие) //  Иркутск, Изд-во ООО «Иркут», 2020. – 108с.
  • Косогова А.С. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат Всероссийской выставки научных и методических изданий РАЕ.


Контактная информация: e-mail: kosogova48@mail.ru

Рабочий телефон: 8(3952) 20 – 19-04