Скорова Лариса Владимировна

SkorovaСкорова Лариса Викторовна

Должность, ученая степень:
Заведующий кафедрой, ученая степень – кандидат психологических наук, ученое звание - доцент

Карьера:

В 1992 году – окончила  Иркутский государственный педагогический институт по специальности «История».
В 1997 году – окончила аспирантуру по специальности 19.00.07 при Иркутском государственном педагогическом институте.
В 1998 году – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Волевая организация личности и её влияние на процесс адаптации детей к обучению в школе» (научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Щербакова Н.М.).
С 1992 года – работает на кафедре психологии, затем на кафедре общей и педагогической психологии.
С 1993 г. по 1996 г. – заместитель декана факультета психологии

С 1998 г. по 2002 г. – декан факультета психологии

С 2002 – заведующая кафедрой общей и педагогической психологии

С 2014 г. – заведующая кафедрой психологии образования и развития личности.

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика преподавания психологии
  • Психологическое сопровождение развития личности в семье
  • Игровые технологии в работе психолога
  • Цифровые технологии в работе психолога
  • Психология возрастных кризисов
  • Психология личности
  • Педагогическая психология
  • Психология познания

Основные публикации:

  • Skorova L., Suvorova D. (Скорова Л.В., Суворова Д.К.) Peculiarities of Teenagers' Perception of the Characters of a Film Narrative in a Situation of Moral Choice // International Journal of Media and Information Literacy. 2021. No 6(2). P. 416-425
  • Скорова Л. В.,  Суворова Д.В.  Семантическая структура образа киногероя,предпочитаемого подростками // СибСкрипт. 2023.  Т. 25, № 2(96). С. 183-192. DOI 10.21603/sibscript-2023-25-2-183-192. – EDN MZSQAA.
  • Скорова Л.В., Мягченко А.С. Telegram-канал как средство развития познавательной активности у подростков // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Чита, 2022. Т. 17. № 4. С. 36-43. 
  • Скорова Л.В.  Практикум по психологическому сопровождению развития личности в семье [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2022. 172 с.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Диагностический ресурс кейс-метода в оценке готовности будущих педагогов к обеспечению психологической безопасности.  Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2 (86). С. 456-465. 
  • 2. Скорова Л.В., Донской Л.В. Роль художественной литературы в развитии ценностно-смыслового компонента психологической культуры старшеклассников. Ученые записки ЗабГУ. Том 16. № 5.С.126-134.
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю., Якушева Ю.А. Представления о психологической безопасности образовательного пространства у будущих педагогов дошкольного образования. Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №3. Т.8. С. 74. (№ 2658-6282 в списке ВАК) URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43919981 DOI: 10.15862/46PSMN320 
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Готовность педагогов к обеспечению психологической безопасности в условиях дистанционного обучения. Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 4. С. 145-152. URL статьи: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44162600, DOI: 10.21209/2658-7114-2020-15-4-145-152
  • Скорова Л.В.  Методика преподавания психологии: рабочая тетрадь. Иркутск, Изд-во «Иркут», 2021. 112 с.
  • Скорова Л.В. Методика преподавания психологии в школе: [Электронный ресурс]: учебное пособие. Часть 1 – Электрон. текст. дан. (2,5 Мб). – Иркутск: Издательство «Аспринт», 2020. – 160 с
  • Скорова Л.В. Проблема выбора педагогом образовательных медиаресурсов в сети Интернет: психологический аспект // Учёные записки ЗабГУ. Педагогические науки – Чита, 2019. – Т. 14 (№ 5) – С.153-159 (№ 2082 в списке ВАК) URL: http://www.uchzap.com/home/archive?locale=ru
  • Скорова Л.В., Качимская А.Ю. Формирование готовности к проектной деятельности у младших школьников на уроке // Учёные записки ЗабГУ. Педагогические науки –  Чита, 2019 – Т. 14 (№ 4) – С. 48-58. (№ 2082 в списке ВАК) URL: http://www.uchzap.com/home/archive?id=55&locale=ru
  • Скорова Л.В., Черникова Е.В. Методика исследования компонентов психологической медиакомпетентности родителей младших школьников// Вестник Кемеровского государственного университета – Кемерово, 2019 – 21(1) – С.141-151. (№ 1497 в списке ВАК) DOI: https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-1-141-151
  • Skorova L.V., Smyk Y.V. Development of Parental Psychological Media Competence: Milestones, Principles and Methods// Media Education (Mediaobrazovanie) – 2019 – 59(3) – S. 444-453  DOI: 10.13187/me.2019.3.444.
  • Kyshtymova I.M., Skorova L.V., Medvedeva T.A. Development of Psychological Media Competence // Media Education (Mediaobrazovanie), 2018, 58(4): 95-108. URL: http://ejournal53.com/journals_n/1544016869.pdf)
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Роль производственной практики в развитии педагогической направленности учителя психологии / Л. В. Скорова, Д. А. Басов [Текст] // Ученые записки ЗабГУ. Педагогические науки. – Чита, 2018. – Т. 13 (№ 6). – С. 52-60. URL: http://www.uchzap.com/home/archive?id=51&locale=ru
  • Скорова Л. В., Медведева Т. А.. Психологическая медиакомпетентность старших подростков /Л. В. Скорова, Т. А. Медведева [Электронный ресурс] Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – СПб., 2018. – № 10 (октябрь). ART 2664. URL:http://emissia.org/offline/2018/2663.htm
  • Кыштымова И.М., Скорова Л.В. Психологическая медиакомпетентность: метауровневая модель / Л. В. Скорова [Текст] // Известия ИГУ. Серия Психология. – Иркутск, 2018. – Т.23. – С.77-87. URL: http://izvestiapsy.isu.ru/assets/articles/9078704157538170660.pdf
  • К проблеме психологической культуры обучающихся как условия формирования универсальных учебных действий // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». Том 10 - 2014 – с. 58-67
  • О формировании межкультурной компетентности в структуре психологического образования //Этнопсихология и практическая психология формирования межкультурной компетентности.  Материалы международной научно-практической конференции – Иркутск, 2013, с. 152-158.
  • Технологии работы психолога по развитию психологической культуры с учетом национально-психологических особенностей // Сибирский психологический журнал – Томск, 2012. - № 46
  • Развитие психологической культуры взрослых // Психопедагогика в правоохранительных органах – Омск, 2012. - № 4 (51)
  • Психология межкультурной компетентности: сущность, региональная специфика, технологии формирования / Карнышев А.Д., Терехова Т.А., Трофимова Е.Л., Скорова Л.В., Иванова Е.А., Карнышева О.А. – Иркутск, 2012
  • Психолого-педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетентности / Карнышев А.Д., Терехова Т.А., Трофимова Е.Л., Скорова Л.В., Иванова Е.А., Карнышева О.А. – Иркутск, 2012
  • Качимская А.Ю., Скорова Л.В. Организация исследовательской деятельности в школе: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Иркут», 2018. 70 с.
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Конструирование общего психологического образования: организация и содержание педагогической практики: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 96 с.
  • Скорова Л. В., Басов Д. А. Проектирование психологического образования в школе: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 208 с.
  • Скорова Л. В. Проектирование профессионального и специального психологического образования: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. 128 с.
  • Психологическое сопровождение проектирования в образовательном учреждении – Иркутск, 2009

Контакты: E-mail:  l.skorova@pi.isu.ru