Петров Вячеслав Григорьевич

Petrov

Петров Вячеслав Григорьевич

 Доцент кафедры психологии образования и развития личности, кандидат психологических наук

 

Карьера:

В 1993 году окончил исторический факультет Иркутского государственного университета, в 1995 году окончил специальный факультет НОУ ВПО «СИПЭУ» по специальности переподготовки «Психология». После окончания университета работал в различных образовательных учреждениях г. Иркутска (ВСШ № 10, ИГУ, САПЭУ, ВСГАО). С 2010 г. по 2022 г. работал на кафедре психодиагностики и практической психологии ПИ ИГУ (доцент, зав. кафедрой).

В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологические особенности агрессивного поведения и пути его коррекции» в диссертационном совете К.113.20.02 при Иркутском государственном педагогическом университете.

С 2011 года осуществлял руководство аспирантами, под его руководством была защищена 1 кандидатская диссертация (Лужецкая А.М., 2014). 

 

Преподаваемые дисциплины:

  •  Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся
  • Психология работы с одаренными детьми
  • Психология самосознания и саморегуляции
  • Психология индивидуальных различий
  • Психология социального взаимодействия, саморазвития и самоорганизации
  • Безопасность образовательной среды
  • Методы активного социально-психологического обучения
  • Развитие у обучающихся социально-значимых форм активности
  • Математические методы в психологии
  • Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях
  • Психология духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
  • Практика по получению умений и опыта профессиональной деятельности

 

Повышение квалификации:

 

В 1996 – 1998 гг. проходил обучение по психодиагностике (школьная, профессиональная, клиническая) и психоаналитической теории на ФППК СР Кемеровского государственного университета, в2003 г. обучался и был сертифицирован по специальности «Медицинская психология»,  в 2007 г. прошел обучение в Государственной академии специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) по программе «Социология и психология», в 2010 г. прошел обучение в государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова по курсу «Система менеджмента качества» (с получением сертификата менеджера по качеству), в 2012-2013 гг. прошел профессиональную переподготовку в институте дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО» по программе «Менеджмент в образовании»; в 2015 году прошел профессиональную переподготовку в институте дополнительного образования ФГБОУ ВПО ИГУ по программе «Психолог. Преподаватель психологии»; в 2017 г. прошел курсы повышения квалификации «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ компетенция педагога» (ФГБОУ ВО ИГУ); в 2019 г. прошел повышение квалификации по программе «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в вузе»» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»); в 2021 г. прошел повышение квалификации по программе «Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к комбинированному и онлайн-обучению» (2021 г., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»); в 2023 г. прошел повышение квалификации по программам «Общие вопросы охраны труда и функционирование системы охраны труда», «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», «Оценка и управление профессиональными рисками» (2023, НОЧУ ДПО «Актион-МЦФЭР»)

 

Область научных интересов:

психодиагностика личности, психологические ресурсы, личностный потенциал, психология одаренности и творчества, психологическое здоровье и благополучие личности

 

Основные публикации:

  • Петров В.Г. Эмоциональный интеллект как психологический ресурс и особенности его развития у интеллектуально одаренных обучающихся / В.Г. Петров, Л.И. Ларионова, П.В. Смирнова, О.М. Зверев, М. Караиванова //  SHS Web of Conferences 117, 01008 (2021) Psychology of Giftedness and Creativity 2020/Published online: 30 July 2021 https://doi.org/10.1051/shsconf/202111701008 (Web of Science)
  • Петров В.Г. Повышение уровня физической подготовленности и физического развития студентов с использованием в учебном процессе образовательных организаций элементов восточных единоборств (на примере Тхэквондо) / В.Г. Петров, О.Л. Подлиняев, С.А. Тигунцев // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии. Материалы двадцать шестой всероссийской научно-методической конференции (25—26 февраля 2021 г.), Иркутск, 2021.
  • Петров В.Г. Психологическое благополучие студентов в условиях экзистенциального кризиса (пандемии) / В.Г. Петров, Л.И. Ларионова, Д.Ю. Горелышева // Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование – актуални проблеми, съвременни изследвания, опит. Сборник с научни доклади /Четверта книга/ -   Република България. Издателство ЕКС-ПРЕС, 2020.
  • Петров В.Г. Интеллектуальные ресурсы психологического благополучия личности в условиях экзистенциального вызова / В.Г. Петров, Л.И. Ларионова, Д.Ю. Горелышева // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен.  – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020. doi 10.38098/proc.2020.59.34.001
  • Петров В.Г. Взаимосвязь общего и эмоционального интеллектов с показателями психологического благополучия студентов / Ларионова Л.И., Петров В.Г., Горелышева Д.Ю. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Том 9, № 2А, 2020. С. 21-31. DOI: 10.34670/AR.2020.73.68.003
  • Петров В.Г. Психологическое сопровождение обучающихся в условиях концентрированного обучения / Каменских Д.В., Петров В.Г. // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика. Сборник научных трудов X Международной конференции. 15 –18 сентября2017г / под ред. канд. психол. наук, доц. В.П. Пескова. – Иркутск: Изд-во «Рекламаград», 2018. – 312 с. (290-296с)
  • Петров В.Г.  Личностные детерминанты отношения к смерти в юношеском возрасте / М.И. Иванович, В.Г. Петров // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 5. - № 4. - С. 176-179.
  • Петров В.Г. Особенности отношения к смерти у студентов-психологов / М.И. Иванович, В.Г. Петров // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), № 4, 2017. С. 444-453.
  • Петров В.Г.  Представления о счастье у студентов / В.Г. Петров, К.В. Злыгостева // Вестник Кемеровского государственного университета. - Кемерово, 2015. - Т. 3. - № 3 (63). - С. 197-202.
  • Петров В.Г. Счастье и психологическое благополучие в структуре ресурсной модели психологического здоровья / В.Г. Петров, К.В. Злыгостева // «Бюллетень» Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук. - Иркутск, 2015. - № 4. - С. 79-83.
  • Петров В.Г. Дихотомия «интегральность – дифференциальность» как сквозная характеристика когнитивного стиля / В.Г. Петров, Д.В. Каменских // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г. - Москва, 2015. - С. 58-62.
  • Петров В.Г. Профилактика семейного неблагополучия (учебно-методическое пособие) / В.Г. Петров, Е.В. Михайлик, М.И. Иванович // Иркутск, ООО «Аспринт», 2021.
  • Петров В.Г. Психокоррекционные и психотерапевтические технологии в работе с детьми и подростками (учебно-методическое пособие) // В.Г. Петров, М.И. Иванович, Е.В. Михайлик // Иркутск, ООО «Аспринт», 2021.
  • Петров В.Г. Психолого-педагогическая диагностика обучающихся (диагностический минимум) (учебно-методическое пособие) // В.Г. Петров, А.Г. Шишева // Иркутск, ООО «Аспринт», 2021. ISBN 978-5-6046207-7-9
  • Петров В.Г. Психокоррекция (учебно-методическое пособие) / В.Г. Петров, М.И. Иванович // Иркутск: Изд-во «Рекламаград», 2017. ISBN 978-5-9908215-4-5
  • Петров В.Г. Практикум по математическим методам в психологии: учеб. пособие / В.Г. Петров, Е.В. Емельянова // Иркутск : ИГУ, 2015.

  

Электронный адрес (E-mail):

 

veproff@mail.ru

vgpetrof@yandex.ru