Шишева Анжела Григорьевна
Шишева Анжела Григорьевна
доцент кафедры психологии образования и развития личности, кандидат психологических наук
В 2000 году получила диплом с отличием Московского государственного открытого педагогического университета с квалификацией: «Психолог. Преподаватель психологии».
Имеет разносторонний опыт практической работы:
- в дошкольных (1992-1995 гг.) и общеобразовательных учреждениях: 1999-2004 гг. психолог в МОУ «Ангарский лицей №1», 2015 -2020 гг. психолог-консультант в МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска.
- в службах экстренной психологической помощи (Служба «Телефон доверия» при Медико-психологическом центре Ангарской психиатрической больницы 1999-2006 гг.).
С 2005 г. и по настоящее время работает в Педагогическом институте ФГБОУ ВПО «ИГУ». С 2005 г. на кафедре психодиагностики и практической психологии, а с 2023 г. на кафедре психологии образования и развития личности.
В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Выбор варианта жизни в юношеском возрасте: его психологические детерминанты и оптимизация» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология с присуждением ученой степени кандидата психологических наук (решение диссертационного совета Иркутского государственного педагогического университета от 21 октября 2008 № 171).
Анжела Григорьевна постоянно повышает свою квалификацию в сфере психодиагностики и современных направлений психологической помощи, и имеет сертификаты ПТЛ (психотерапевтическая лига). В период с 2005 по 2023 гг. прошла повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам: «Психологическое консультирование», «Реализация учебного процесса и разработка оценочных средств в высшем образовании с позиции компетентностно-деятельностного подхода», «Технология и практика разработки программ дополнительного профессионального образования (ДПО)», «Искусство психодиагностики. Психология индивидуальности. Теория и практика», «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в ВУЗе», «Психосинтез», «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения», «Психология семьи и семейная психотерапия», «Решение-фокусированный подход в психологической работе с семьёй. Сложные, особые случаи», «Современный подход к терапии суицидального и самоповреждающего поведения», «Экстренная психологическая помощь при суицидальном поведении. Связь кризисных состояний с суицидальным поведением и селфхарм», курс профессиональной переподготовки с получением квалификации «Профориентолог».
В 2023 г. продолжает профессиональное обучение по направлениям «Современная клинико-психологическая диагностика», «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции», «Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» и по программе профессиональной переподготовки «Нейропсихология».
Области научных и профессиональных интересов:
- Экзистенциальная психология, психологическое содержание Вариантов жизни личности, разработка диагностической методики для изучения Актуального варианта жизни;
- Психодиагностика: типологический анализ личности, визуальная и проективная психодиагностика, диагностика и психология психологической совместимости и оптимального профессионального выбора; нейропсихологическая диагностика.
- Психологическое консультирование и системный подход в работе с семьей.
- Психосоматика, нейропсихологический подход к преодолению учебных трудностей у детей и подростков.
Преподаваемые дисциплины (бакалавриат и магистратура):
- Психолого-педагогическая диагностика обучающихся
- Современная психодиагностика личности
- Современные модели психологического консультирования
- Невербальные и проективные методы психодиагностики
- Профориентация и профессиональное самоопределение личности.
Научные публикации:
Общее количество - 33, в том числе:
в научных журналах, входящих в перечень ВАК - 4,
в научных журналах, индексируемых в российских базах - 19
Учебные издания -10:
- «Диагностическая методика «Актуальный вариант жизни», (2012)
- «Выбор варианта жизни в юношеском возрасте: его психологические детерминанты и оптимизация»: монография (2013)
- Психодиагностика детско-родительских отношений: учебно-методическое пособие (2014)
- Практикум по проективной психодиагностике в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие (2018)
- Методы когнитивно-поведенческой психотерапии в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. (2018)
- Психологическая диагностика в практике консультирования (работа с родителями): учебно-методическое пособие (2020)
- Проективные методы изучения личности: учебно-методическое пособие (2020)
- Невербальные методы диагностики в практике психологического консультирования: учебно-методическое пособие (2021).
- Психолого-педагогическая диагностика обучающихся (диагностический минимум): учебно-методическое пособие (2021).
- Психодиагностика в контексте оказания психологической помощи обучающимся (работа с детьми «группы риска»): учебно-методическое пособие (2021).
- Психологическое сопровождение детей и подростков с аутоагрессивным поведением (2023).
Анжела Григорьевна является популяризатором научного знания, участвует в психологических социальных проектах и постоянно проводит работу с родителями в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями г. Иркутска.
Была задействована как специалист в социально значимых психологических проектах:
- психологическая поддержка приемного родительства в рамках проекта «Умная школа»,
- профилактика социального сиротства детей, рожденных в ВИЧ-положительных семьях.
- онлайн-консультации для родителей в АиФ и на сайте ИркМама,
Электронный адрес (E-mail): anzhela_shisheva@mail.ru