Гаврилова Елена Ивановна
Гаврилова Елена Ивановна, кандидат филологических наук, доцент. В 1997 г. окончила два факультета Иркутского государственного педагогического университета: исторический факультет по специальности «История» и с отличием филологический факультет по специальности «Филология». В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Вставки в текстоцентрическом и антропоцентрическом аспектах» по специальности 10.02.01 – Русский язык в диссертационном совете при Алтайском государственном университете. (ученая степень кандидат филологических наук утверждена ВАК РФ 19.09.2003 г.). В 2012 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации присвоено учёное звание доцента по кафедре русского языка, методики и общего языкознания.
Читаемые дисциплины:
- Основы научно-исследовательской деятельности
- Аргументативная риторика
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Современный русский язык
- Семантический синтаксис
Область научных интересов: синтаксис и пунктуация современного русского языка, проблемы коммуникативной и антропоцентрической лингвистики.
Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации по программе «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (ЧОУ ДПО «Профиль», г. Улан-Удэ, 2021 г., 72 ч.).
Избранные труды:
- Второстепенные члены предложения в школьном курсе русского языка: аспекты изучения и трудности анализа // Педагогический ИМИДЖ ‑ № 2 (39). – 2018. – С. 48-55.
- Понятие предикативности в школьном курсе синтаксиса русского языка // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «XXV Кудрявцевские педагогические чтения» (Иркутск, 6–10 сентября 2018 г.). – Иркутск, 2018. – С. 135-142.
- Односоставные предложения в школьном курсе синтаксиса: трудные и спорные вопросы // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции «XXVI Кудрявцевcкие педагогические чтения» (Иркутск, 7–8 сентября 2019 г.). – Иркутск, 2019. – Вып. 2. – С. 12-20.
- Практикум по современной русской орфографии: учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 130 с.
- Исследовательская и проектная деятельность студента-филолога (курсовой проект, ВКР бакалавра, ВКР магистра): учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2020. – 144 с. (в соавторстве с Т. Ю. Климовой, И. В. Сосновской).
- Приложение как особый вид определения: трудные аспекты изучения // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы региональной научно-практической конференции «XXVIII Кудрявцевcкие педагогические чтения» (Иркутск, 27 марта 2021 г.). – Вып. 3. – Иркутск, 2021. – С. 5-11.
- Вербализация коммуникативного затруднения как проявление речевой рефлексии (на материале автобиографической прозы М. И. Цветаевой) // Казанская наука. – 2021. – № 11. –С. 57-60 (в соавторстве с В. В. Дикушиной).
Контактная информация:
Рабочий телефон: 24-07-00
E-mail: irk-elena@mail.ru