Корбут Александра Юрьевна

Корбут Александра Юрьевна, доктор филологических наук, профессор. В 1982 г. окончила Иркутский государственный университет по специальности «Филолог, преподаватель». В 1995 г. в Институте языкознания РАН защитила диссертацию кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 Теория языка. Тема диссертации «Повтор как средство структурной организации художественного прозаического текста (элементы симметрии)». В 2005 г. в Алтайском государственном университете защитила диссертацию доктора филологических наук по специальности 10.02.19 Теория языка. Тема диссертации «Текстосимметрика как раздел общей теории текста». В 2016 г. присвоено ученое звание профессора по кафедре филологии и методики.

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования».

Читаемые дисциплины:

  • Современные направления развития науки: Фонетика, графика, орфография современного русского языка
  • Лингвистическая поэтика
  • Психолингвистические аспекты филологического образования

Область научных интересов: лингвистика текста, текстосимметрика, психолингвистика, лингвосинергетика, когнитивистика

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного в высшей школе в условиях реализации ФГОС нового поколения» (ЧОУ ДПО «Событие», г. Иркутск, 2021 г., 72 ч.).

Избранные труды:

  • Симметрия и информация в языке и тексте: монография. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – 328 с.
  • Гетерогенная среда бытия текста и судебная лингвистическая экспертиза // Актуальные проблемы филологии в современном научном и образовательном пространстве: сб. науч. статей. – Иркутск, 2016. – С. 34-42.
  • Экспериментальные методики при изучении литературного произведения в школе // Литература в школе. – 2017. – № 10. – С. 23–27.
  • Буква, порождающая проблемы // Педагогический имидж. – 2017. – № 3 (36). – С. 71-80. 
  • «Филологический анализ текста» как учебная дисциплина: поиски, подходы и проблемы преподавания // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «XXV Кудрявцевcкие педагогические чтения». – Иркутск, 2018. – С. 71-78.
  • Филологический анализ художественного текста в средней школе как средство формирования мировоззрения выпускников // Педагогический имидж. – 2019. – № 1. – С. 29-45.
  • Дискурсивный анализ в исследовании медиатекста: синергетический аспект // Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Иркутск, 2019. – Ч. 1. – С. 44-54.
  • Психолингвистические помехи в процессе восприятия и понимания текста // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции «XXVI Кудрявцевcкие педагогические чтения». – Иркутск, 2019. – Вып. 2. – С. 33-39
  • Принцип симметрии в научном тексте // Сибирский филологический форум. Siberian Philological Forum Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2019. – № 4 (8). – С. 24-31.
  • Dynamic Processes Of Representation Of Concept “Money” In Russian And Chinese Languages // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by: Nefedova Liliya Amiryanovna. – Published by European Publisher. 03.06.2020. – Р. 727-736. (Korbut Alexandra Yurjevna, Li Huizi),
  • Сравнительное исследование переносного значения прилагательных в русской и китайской лексической системе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Theory @ Practice 2021. Т. 14. Выпуск 10 / 2021/ Volume 14. Issue 10. – № 3191 (в соавторстве с Хоу Синьхао).
  • Фонетика, графика, орфография: учебное пособие. – Иркутск: Аспринт, 2022. – 160 с.

Контактная информация:

Рабочий телефон: 24-07-00

E-mail: aukrbsv@mail.ru