Корбут Александра Юрьевна

Корбут Александра Юрьевна, доктор филологических наук, профессор. В 1982 г. окончила Иркутский государственный университет по специальности «Филолог, преподаватель». В 1995 г. в Институте языкознания РАН защитила диссертацию кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 Теория языка. Тема диссертации «Повтор как средство структурной организации художественного прозаического текста (элементы симметрии)». В 2005 г. в Алтайском государственном университете защитила диссертацию доктора филологических наук по специальности 10. 02. 19 Теория языка. Тема диссертации «Текстосимметрика как раздел общей теории текста».

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования».

Читаемые дисциплины:

  • Современный русский язык. Фонетика. Лексикология
  • Современные направления развития науки
  • Филологический анализ текста
  • Лингвистическая поэтика
  • Психолингвистические аспекты филологического образования

Область научных интересов: лингвистика текста, текстосимметрика, психолингвистика, лингвосинергетика

Повышение квалификации:

  • Дополнительная профессиональная программа «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога» (ФГБОУ ВО «ИГУ», г. Иркутск, 2017 г., 36 ч.).

Избранные труды:

  • Реализация текстообразующей модели в устной речи // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. – 2013. – Вып. 75. № 4 (295). – С. 40-48.
  • Симметрия и информация в языке и тексте: монография. – Иркутск: Издательство ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – 328 с.
  • Гетерогенная среда бытия текста и судебная лингвистическая экспертиза // Актуальные проблемы филологии в современном научном и образовательном пространстве: сб. науч. статей. – Иркутск, 2016. – С. 34-42.
  • Экспериментальные методики при изучении литературного произведения в школе // Литература в школе. – 2017. – № 10. – С. 23–27.
  • Буква, порождающая проблемы // Педагогический имидж. – 2017. – № 3 (36). – С. 71–80. 
  • Фонетика, графика, орфография: теория и практика: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – 116 с.
  • «Филологический анализ текста» как учебная дисциплина: поиски, подходы и проблемы преподавания // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «XXV Кудрявцевcкие педагогические чтения». – Иркутск, 2018. – С. 71–78.
  • Филологический анализ художественного текста в средней школе как средство формирования мировоззрения выпускников // Педагогический имидж. – 2019. – № 1. – С. 29-45.
  • Дискурсивный анализ в исследовании медиатекста: синергетический аспект // Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Иркутск, 2019. – Ч. 1. – С. 44–54.
  • Психолингвистические помехи в процессе восприятия и понимания текста // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции «XXVI Кудрявцевcкие педагогические чтения». – Иркутск, 2019. – Вып. 2. – С. 33–39
  • Принцип симметрии в научном тексте // Сибирский филологический форум. Siberian Philological Forum Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2019. – № 4 (8). – С. 24-31.
  • Korbut Alexandra Yurjevna, Li Huizi, Dynamic Processes Of Representation Of Concept “Money” In Russian And Chinese Languages // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by: Nefedova Liliya Amiryanovna. – Published by European Publisher. 03.06.2020. – Р. 727–736. Doi: 10.15405/epsbs.

Контактная информация:

Рабочий телефон: 24-07-00

E-mail: aukrbsv@mail.ru