Огдонова Цырена Цыцыковна
Огдонова Цырена Цыцыковна, кандидат филологических наук, доцент. В 1994 г. окончила Иркутский государственный педагогический институт. В 1999 году окончила аспирантуру по специальности 10.02.01. – русский язык. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию «Зооморфная лексика как фрагмент русской языковой картины мира» в Красноярском государственном педагогическом университете. В 2005 г. было присвоено ученое звание доцента.
Читаемые дисциплины:
- Формирование результатов освоения образовательной программы
- Язык и культура русского народа
- Современные направления развития науки. Лексикология современного русского языка
- Русский язык и культура речи
- Лингвистическое краеведение
- Теория литературы. Теория языка
- Социолингвистические аспекты изучения и преподавания русского языка
Область научных интересов:
когнитивно-дискурсивное направление в лингвистике, социолингвистика, этнолингвистика и лингвокультурология; языковая ситуация как научный конструкт, региональное культурно-языковое пространство.
Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации в дистанционном режиме по программе «Профессиональная ИКТ-компетентность преподавателя» (ФГБОУ ВО «ИГУ», г. Иркутск, 2021 г., 36 ч.).
- Курсы повышения квалификации в дистанционном режиме по программе «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (ЧОУ ДПО «Профиль», г. Улан-Удэ, 2021 г., 72 ч.).
- Курсы повышения квалификации по программе «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на образовательном портале ИГУ» (ФГБОУ ВО «ИГУ», г. Иркутск, 2020 г., 16 ч.).
Избранные труды:
- Языковая ситуация в типологическом освещении // Вестник ПГЛУ. – 2014. – № 2. – С. 155-159.
- Лингвистическое краеведение: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 170 с.
- Топонимические тексты как средство репрезентации региональной языковой картины мира // Общественные науки. Всероссийский научный журнал. – 2016. – № 5. – С. 128-135.
- Лингвистическая экология – базовая программа преподавания лингвистических дисциплин // Известия ВГПУ. Серия «Педагогические науки». – 2017. – № 4 (117). – С. 28-33.
- Теория языка. История лингвистики: учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – – Ч. I. – 132 с.
- Введение в языкознание: учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – 232 с.
- К вопросу о когнитивно-дискурсивном моделировании научного концепта «языковая ситуация» // Казанская наука. – 2018. – № 10. – С. 126-128.
- Развитие научно-исследовательского потенциала студентов при изучении дисциплины «Социолингвистика» // Известия ВГПУ. – 2019. – № 6 (139). – С. 75-81.
- Позиционный семинар как интерактивная форма проведения семинарских занятий в преподавании теоретических дисциплин в вузе // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции «XXVI Кудрявцевcкие педагогические чтения». Иркутск, 2019. – Вып. 2. – С. 40-44.
- Социолингвистические аспекты изучения языка: учебное пособие. – Иркутск: Аспринт, 2019. – 293 с.
- Фрейм как способ представления научного концепта // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук. – 2020. - № 6. – С. 240-244.
- Глюттонические номинации как знаки традиционной лингвокультуры русских старожилов Байкальской Сибири // Казанская наука. – 2021. - № 11. – С. 74-76.
Контактная информация:
Рабочий телефон: 24-07-00
E-mail: irk-tsyrena@mail.ru