Секерина Маргарита Александровна
Секерина Маргарита Александровна, кандидат филологических наук, доцент. Окончила филологический факультет Иркутского государственного университета по специальности Русский язык и литература, получила квалификацию филолога, преподавателя русского языка и литературы. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию «Временная организация как компонент структуры повествования (на материале рассказов Л.Л. Петрушевский)» по специальности 10.02.01 Русский язык в диссертационном совете Красноярского государственного педагогического университета. В 2005 г. присвоено ученое звание доцента.
Читаемые дисциплины:
- История русского литературного языка
- Семиотика
- Теория текста
Область научных интересов: история русского литературного языка; лингвистика текста; семантика; психолингвистика; семиотика; лингвистическая экспертиза текста, дискурс-анализ.
Повышение квалификации:
- Дополнительная профессиональная программа «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога» (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ» ПИ, 2017 г., 36 ч.).
Избранные труды:
- Метадискурс как вербальное воплощение рефлексии коллективного субъекта над дискурсом об истории России // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 5 (23). C. 150–155.
- История русского литературного языка (национальный период) (учебно-методическое пособие). Иркутск: Изд-во Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2017. 164 с.
- Метапредметный потенциал дисциплины «История русского литературного языка» (научная статья) Известия ВГПУ. Серия «Педагогические науки», № 1 (124), 2018. С. 68–73.
- Дискурсивно-прагматические функции неологизмов (на материале персонального интернет-дискурса) // Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике // III Международная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию РАУ (24–26 сентября 2017г.). Ереван, 2018. С. 133–142.
- «История русского литературного языка новейшего времени»: социопрагматический подход к формированию содержания практических занятий // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «XXV Кудрявцевcкие педагогические чтения». Иркутск, 2018. С. 97–104.
- Метапредметный потенциал дисциплины «История русского литературного языка»// Известия ВГПУ. Сер. Педагогические науки. 2018. № 1 (124). С. 68–73.
- Дискурс «о культуре речи» в неформальной интернет-коммуникации как модель формирования лингвокультурной идентичности // Казанская наука. 2019. №11. С. 56–61.
Контактная информация:
Рабочий телефон: 24-07-00
E-mail: mseckerina@yandex.ru