Секерина Маргарита Александровна

Секерина Маргарита Александровна, кандидат филологических наук, доцент. Окончила филологический факультет Иркутского государственного университета по специальности Русский язык и литература, получила квалификацию филолога, преподавателя русского языка и литературы. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию «Временная организация как компонент структуры повествования (на материале рассказов Л.Л. Петрушевский)» по специальности 10.02.01 Русский язык в диссертационном совете Красноярского государственного педагогического университета. В 2005 г. присвоено ученое звание доцента.

Читаемые дисциплины:

  • История русского литературного языка
  • Семиотика
  • Теория текста

Область научных интересов: история русского литературного языка; лингвистика текста; семантика; психолингвистика; семиотика; лингвистическая экспертиза текста, дискурс-анализ.

Повышение квалификации:

  • Дополнительная профессиональная программа «Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога» (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ» ПИ, 2017 г., 36 ч.).

Избранные труды:

  • Метадискурс как вербальное воплощение рефлексии коллективного субъекта над дискурсом об истории России // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013. – № 5 (23). – C. 150-155.
  • История русского литературного языка (национальный период) (учебно-методическое пособие) Иркутск: Изд-во Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2017. –164 с.
  • Метапредметный потенциал дисциплины «История русского литературного языка» (научная статья) Известия ВГПУ. Серия «Педагогические науки», № 1 (124), 2018. – С. 68–73.
  • Дискурсивно-прагматические функции неологизмов (на материале персонального интернет-дискурса) // Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике // III Международная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию РАУ (24–26 сентября 2017г.). Сборник научных статей. – Ереван, 2018. – С. 133-142.
  • «История русского литературного языка новейшего времени»: социопрагматический подход к формированию содержания практических занятий // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «XXV Кудрявцевcкие педагогические чтения». – Иркутск, 2018. – С. 97-104.
  • Метапредметный потенциал дисциплины «История русского литературного языка»// Известия ВГПУ. Сер. Педагогические науки. – 2018. – № 1 (124). – С. 68-73.
  • Дискурс «о культуре речи» в неформальной интернет-коммуникации как модель формирования лингвокультурной идентичности // Казанская наука. – 2019. – №11. – С. 56-61.

Контактная информация:

Рабочий телефон: 24-07-00

E-mail: mseckerina@yandex.ru