Сосновская Ирина Витальевна

Сосновская Ирина Витальевна, доктор педагогичексих наук, профессор. Окончила филологический факультет Иркутского государственного университета в 1977 году по специальности «Учитель русского языка и литературы. Филолог». В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие эмоциональной сферы учащихся при изучении лирики Серебряного века в старших классах» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература) в диссертационном совете Московского государственного педагогического университета. В 1995 г. присвоено звание доцента. В 2005 году защитила докторскую диссертацию по теме «Литературное развитие учащихся 5-8 классов в процессе анализа художественного произведения» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература) в диссертационном совете Д 212.154.08 при Московском государственном педагогическом университете. Учёная степень доктора педагогических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии от 21 октября 2005 г. № 43 д / 73.

Награждена нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшей школы».

Читаемые дисциплины:

  • Технология и методика обучения литературы
  • Школьный литературный анализ
  • Современные проблемы образования и науки
  • История и методология образования и науки
  • Анализ поэтического текста
  • Инновационные методы преподавания литературы
  • Современные стратегии чтения
  • Межкультурная коммуникация
  • Диалог культур как технология литературного образования

Область научных интересов: проблемы методологии методики преподавания литературы, литературного развития школьников, технологий анализа художественного произведения, мониторинга литературного развития, психологии чтения и его технологий.

Повышение квалификации:

  • 2012 г. «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» ПКРО по программе «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (, Иркутск, 144 ч.).

Избранные труды:

  • Методика преподавания литературы в современной школе: монография. – Изд-во «Оттиск», 2016. – 262 с.
  • Образовательные стратегии: анализ и интерпретация художественного произведения в школе // Литература в школе. – 2017. – №10. – С. 27-31.
  • Живая методика. Литературное развитие шестиклассников: учеб.-метод. пособие. – 2 изд., испр. и доп. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – 128 с.
  • Художественная рефлексия как условие понимания читателем-школьником литературного произведения // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – Вып. №2 (39). – С.38-45.
  • Irina V. Sosnovskaya, Viktor V. Drozdov, Tatiana V. Klimenko, Olga E. Roshchina and Daniiar F. Sadretdinov Socio–Pedagogical Alternatives of Modernization of the University Educational Process: the Real and Virtual Space // International Journal of Environmental and science education. – 2016. – Vol. 11 Issue 17.Р. 9903-9911
  • Zhumagul A. Maydangalieva, Tatiana E. Benkovskaya, Elena R. Yadrovskaya, Irina V. Sosnovskaya. Literary development of schoolchildren as an important issue of modern educational curriculum // Journal of Social Studies Education Research. – 2018. – Vol 9. – No3. – Р. 198-214.
  • Elena GALITSKIH ; Svetlana ZALUTSKAYA ; Nadezhda NIKONOVA ; Irina SOSNOVSKAYA ; Olga YURIEVA Humanistic technologies in education: the dialogue-building experience  // Espacios. – 2018. – 39 (40). – Р. 24-25.

Контактная информация:

Рабочий телефон: 24-07-00

E-mail: sosnoirina@yndex.ru