Абитуриенту
У выпускников факультета педагогики большой спектр трудоустройства в системе образования, как по вертикали: от воспитателя до руководителя ДОО и специалиста органов управления, так и по горизонтали – это педагоги различного профиля: руководитель студии, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-гувернер, специалист по раннему обучению и преподаватель вуза. Высшее педагогическое и психолого-педагогическое образование—это успешный старт для вашей карьеры, серьезное преимущество в конкурентной среде.
Приобретенные выпускниками в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин коммуникативные, проектировочные и организаторские навыки помогают им успешно трудоустроиться и в других профессиональных сферах (работать в качестве руководителей, администраторов, специалистов по работе с персоналом и клиентами, менеджеров различных организаций и предприятий).
Бакалавриат
Направленность подготовки
В 2020 году объявляется набор на 1 курс на очную форму обучения по направлению 44.03.05 Педагогическое образование по профилю подготовки Дошкольное образование — Дополнительное образование. В этом году вы имеете уникальную возможность получить две профильные подготовки в течение 5 лет обучения.
В 2020 году объявляется набор на 1 курс на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 4,5 года.
В 2020 году объявляется набор на 1 курс на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 2,5 года.
Дисциплины профиля «Психология и педагогика дошкольного образования» обеспечивают высокий уровень подготовки выпускников в области психологического сопровождения образовательного процесса и обеспечения психологической поддержки всех его субъектов: детей, родителей, педагогов за счет освоения таких дисциплин как
- Теории и технологии психологического сопровождения дошкольного образования
- Психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса
- Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада
- Психологическая служба в дошкольном образовании
- Психологическое консультирование и т.д.
Содержание обучения по любому профилю в полной мере позволяет освоить исследовательскую компетентность педагога в ходе изучения методологии и методики психолого-педагогических исследований, технологий мониторинга педагогического процесса, научно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.
Спектр преподаваемых дисциплин по профилю “Дошкольное образование—Дополнительное образование» включает в себя общую педагогику и педагогику дошкольного образования, теории и технологии педагогического сопровождения развития дошкольника по всем направлениям, социально-педагогическая деятельность в системе дополнительного дошкольного образования.
Неотъемлемой частью обучения является изучение общей и возрастной психологии, кроме этого студенты осваивают методы развития всего спектра творческих способностей обучающихся. Учебный план содержит весомый блок дисциплин и курсов, направленных на подготовку в области управления дошкольным образованием.
Обучение по двум профилям позволяет существенно расширить возможности вашего трудоустройства.
Необходимые документы
- паспорт;
- 6 фотографий (3х4);
- медицинская справка (086-У);
- документ об образовании с приложением (аттестат или диплом);
- свидетельство ЕГЭ;
- свидетельство о заключении брака (если фамилия менялась);
- СНИЛС.
Вступительные экзамены: очная форма обучения: биология, русский язык, математика.
Магистратура
Направленность подготовки
Магистратура - это 2 ступень обучения, осуществляемого на базе бакалавриата, второе высшее образование на базе специалитета
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
(Квалификация (степень) - Магистр)
Магистерская программа: «Дошкольное образование
Целью магистерской программы Дошкольное образование является углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере дошкольного образования и вариативной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению:
- Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в ДОО
- Методология дошкольного образования
- Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования
- Инновационное педагогическое проектирование в ДО
Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дошкольной педагогики, связанных с обеспечением полноценной готовности ребенка к школе, овладение технологиями поиска, обработки и хранения и применения соответствующей научной информации.
- Нормативно-правовые основы модернизации дошкольного образования
- Правовые основы управления и организация финансово-хозяйственной деятельности ДОО
- Профессиональная компетентность педагога ДО
- Проектирование и осуществление профессионального самообразования педагогов.
- Аттестация педагогических кадров: региональный стандарт для ДО
- Социология и психология управления ДОО
- Технология управления педагогическими конфликтами
- Научная организация труда педагога
Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом с высококвалифицированными преподавателями и преподавателями-практиками.
Руководство программой осуществляет Зайцева О.Ю. заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования, канд. психол. наук, доцент.
Магистр по направлению "Педагогическое образование" способен осуществлять следующие виды деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей и достижений воспитанников и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
- организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров в ходе решения образовательных задач;
- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий и технологий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
в области научно-исследовательской деятельности:
- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования, проектирование, организация, реализация и оценка результатов с информационных и инновационных технологий;
- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий для решения научно-исследовательских задач;
- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:
- изучение состояния и потенциала управляемой образовательной системы и ее макро- и микроокружения, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
в области проектной деятельности:
- проектирование образовательных сред, программ и индивидуальных образовательных маршрутов, форм и методов контроля обеспечивающих качество образовательного процесса;
в области методической деятельности:
- изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения в том числе с использованием инновационных технологий;
Преимущества обучения по программе магистратуры
- Возможность обучения в магистратуре без отрыва от основной работы. Гибкий график занятий позволяет сочетать занятия с профессиональной деятельностью.
- По сравнению с другими формами высшего профессионального образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику.
- Обучение ведется в русле профессиональной деятельности магистранта с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
- Выпускная квалификационная работа—магистерская диссертация осуществляется под руководством преподавателей, имеющих степень доктора или кандидата педагогических или психологических наук.
- В программе могут принимать участие студенты с профильным предыдущим высшим профессиональным образованием уровня «дипломированный специалист» или «бакалавр».
- Высокий профессионализм, адаптируемость выпускников магистратуры создают для них конкурентные преимущества на рынке труда, позволяя успешно реализовать себя в самых разных областях.
Обучение в магистратуре предполагает…
- 2 года по очной (бюджетной) форме обучения
- 2 года 6 мес. по заочной (договорной) форме обучения
- Подготовка магистра предполагает интенсивность учебного процесса, включающего аудиторные часы и часы на самостоятельное овладение учебным и научно-исследовательским материалом
- Прохождение научно-исследовательской и научно-педагогической практики
- Подготовка и защита научно-исследовательской работы - магистерской диссертации
- После окончания магистратуры и успешного прохождения государственных испытаний присваивается степень – магистр педагогики
- Далее возможно обучение в аспирантуре и педагогическая деятельность в различных образовательных учреждениях
Необходимые документы:
- паспорт, ксерокопия паспорта (стр. 2-3)
- оригинал или ксерокопию документа об образовании: диплом с приложением
- 6 фотографий (размер 3х4), на период приёма документов – 2
- документы о льготах для внеконкурсного поступления
- копия документа о смене Ф.И.О. (при расхождении ФИО в документах)
Зачисление осуществляется по итогам вступительного экзамена по профильному предмету (тестирование по педагогике)
Контакты: Адрес: 664011, г Иркутск, ул. Польских повстанцев, д.3 (приемная комиссия).
г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, д.6, ауд. 108 – деканат факультета педагогики педагогического института ИГУ
caйт: www. pi.isu.ru, e -mail: dpip.lida@yandex.ru
Телефоны:
- (3952) 24-06-59 - прием документов, подготовительные курсы
- (3952) 20-07-39 - деканат факультета педагогики (очная и заочная формы обучения)
- (3952) 24-04-81 - кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
Общежитие: Студенты проживают в общежитиях, расположенных рядом с главным корпусом педагогического института ИГУ - №№ 4, 7 и 11