Абитуриенту

У выпускников факультета педагогики большой спектр трудоустройства в системе образования, как по вертикали: от воспитателя до руководителя ДОО и специалиста органов управления, так и по горизонтали – это педагоги различного профиля: руководитель студии, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-гувернер, специалист по раннему обучению и преподаватель вуза. Высшее педагогическое и психолого-педагогическое образование—это успешный старт для вашей карьеры, серьезное преимущество в конкурентной среде.

Приобретенные выпускниками в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин коммуникативные, проектировочные и организаторские навыки помогают им успешно трудоустроиться и в других профессиональных сферах (работать в качестве руководителей, администраторов, специалистов по работе с персоналом и клиентами, менеджеров различных организаций и предприятий).

Бакалавриат
Направленность подготовки

В 2020 году объявляется набор на 1 курс  на очную форму обучения по направлению 44.03.05 Педагогическое образование по профилю подготовки Дошкольное образование — Дополнительное образование. В этом году вы имеете уникальную возможность получить две профильные подготовки в течение 5 лет обучения.

В 2020 году объявляется набор на 1 курс  на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 4,5 года.

В 2020 году объявляется набор на 1 курс  на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 2,5 года.

Дисциплины профиля «Психология и педагогика дошкольного образования» обеспечивают высокий уровень подготовки выпускников в области психологического сопровождения образовательного процесса и обеспечения психологической поддержки всех его субъектов: детей, родителей, педагогов за счет освоения таких дисциплин как

  • Теории и технологии психологического сопровождения дошкольного образования
  • Психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада
  • Психологическая служба в дошкольном образовании
  • Психологическое консультирование и т.д.

Содержание обучения по любому профилю в полной мере позволяет освоить исследовательскую компетентность педагога в ходе изучения методологии и методики психолого-педагогических исследований, технологий мониторинга педагогического процесса, научно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.

Спектр преподаваемых дисциплин  по профилю “Дошкольное образование—Дополнительное образование» включает в себя общую педагогику и педагогику дошкольного образования, теории и технологии педагогического сопровождения развития дошкольника по всем направлениям, социально-педагогическая деятельность в системе дополнительного дошкольного образования.

Неотъемлемой частью обучения является изучение общей и возрастной психологии, кроме этого студенты осваивают методы развития всего спектра творческих способностей обучающихся. Учебный план содержит весомый блок дисциплин и курсов, направленных на подготовку в области управления дошкольным образованием.

Обучение по двум профилям позволяет существенно расширить возможности вашего трудоустройства.

Необходимые документы

  • паспорт;
  • 6 фотографий (3х4);
  • медицинская справка (086-У);
  • документ об образовании с приложением (аттестат или диплом);
  • свидетельство ЕГЭ;
  • свидетельство о заключении брака (если фамилия менялась);
  • СНИЛС.

Вступительные экзамены: очная форма обучения: биология, русский язык, математика.

Магистратура

Направленность подготовки

Магистратура  - это 2 ступень  обучения, осуществляемого на базе бакалавриата, второе высшее образование на базе специалитета

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование

(Квалификация (степень) - Магистр)

Магистерская программа: «Дошкольное образование

Целью магистерской программы Дошкольное образование является углубление  теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере дошкольного образования и вариативной подготовки  детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению:

  • Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в ДОО
  • Методология дошкольного образования
  • Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования
  • Инновационное педагогическое проектирование в ДО

Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дошкольной педагогики, связанных с обеспечением полноценной  готовности ребенка к школе, овладение технологиями  поиска, обработки и хранения и применения  соответствующей научной информации.

  • Нормативно-правовые основы модернизации дошкольного образования
  • Правовые основы управления и организация финансово-хозяйственной деятельности ДОО
  • Профессиональная компетентность педагога ДО
  • Проектирование и осуществление профессионального самообразования педагогов.
  • Аттестация педагогических кадров: региональный стандарт для ДО
  • Социология и психология управления ДОО
  • Технология управления педагогическими конфликтами
  • Научная организация труда педагога

Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом с высококвалифицированными преподавателями и преподавателями-практиками.
Руководство программой осуществляет  Зайцева О.Ю. заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования, канд. психол. наук,  доцент.
Магистр по направлению "Педагогическое образование" способен осуществлять следующие виды деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений воспитанников и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров в ходе решения образовательных задач;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий и технологий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования, проектирование, организация, реализация и оценка результатов с  информационных и инновационных технологий;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий для решения научно-исследовательских задач;
  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой образовательной системы и ее макро- и микроокружения, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, программ и индивидуальных образовательных маршрутов, форм и методов контроля обеспечивающих качество образовательного процесса;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения в том числе с использованием инновационных технологий;

Преимущества обучения по программе магистратуры

  • Возможность обучения в магистратуре без отрыва от основной работы. Гибкий график занятий позволяет сочетать занятия с профессиональной деятельностью.
  • По сравнению с другими формами высшего профессионального образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику.
  • Обучение ведется в русле профессиональной деятельности магистранта с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
  • Выпускная квалификационная работа—магистерская диссертация осуществляется под руководством преподавателей, имеющих степень доктора или кандидата педагогических или психологических наук.
  • В программе могут принимать участие студенты с профильным предыдущим высшим профессиональным образованием уровня «дипломированный специалист» или «бакалавр».
  • Высокий профессионализм, адаптируемость выпускников магистратуры создают для них конкурентные преимущества на рынке труда, позволяя успешно реализовать себя в самых разных областях.

Обучение в магистратуре предполагает…

  • 2 года по  очной (бюджетной) форме обучения
  • 2 года 6 мес. по  заочной (договорной) форме обучения
  • Подготовка магистра предполагает  интенсивность учебного процесса, включающего аудиторные часы и часы на самостоятельное овладение учебным и научно-исследовательским материалом
  • Прохождение научно-исследовательской и научно-педагогической практики
  • Подготовка и защита научно-исследовательской работы - магистерской диссертации
  • После окончания магистратуры и успешного прохождения государственных испытаний  присваивается степень – магистр педагогики
  • Далее возможно обучение в аспирантуре и педагогическая деятельность в различных образовательных учреждениях

Необходимые документы:

  • паспорт, ксерокопия паспорта (стр. 2-3)
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании: диплом с приложением
  • 6 фотографий (размер 3х4), на период приёма документов – 2
  • документы о льготах для внеконкурсного поступления
  • копия документа о смене Ф.И.О. (при расхождении ФИО в документах)

Зачисление осуществляется по итогам вступительного экзамена по профильному предмету (тестирование по педагогике)

Контакты:  Адрес: 664011, г Иркутск, ул. Польских повстанцев, д.3 (приемная комиссия).
г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, д.6, ауд. 108 – деканат факультета педагогики педагогического института ИГУ

caйт: www. pi.isu.ru, e -mail: dpip.lida@yandex.ru

Телефоны:

  • (3952) 24-06-59  - прием документов, подготовительные курсы
  • (3952) 20-07-39  - деканат факультета педагогики (очная и заочная формы обучения)
  • (3952) 24-04-81  - кафедра психологии и педагогики дошкольного образования

Общежитие: Студенты проживают  в общежитиях, расположенных рядом с главным корпусом педагогического института ИГУ -  №№ 4, 7 и 11