Научная работа
Направления научной деятельности кафедры психодиагностики и практической психологии
На кафедре ведется разработка темы НИР 11-18-303 «Психологические ресурсы, потенциал и здоровье личности в современных условиях», в русле которой разрабатываются традиционная для кафедры тема: «Психология интеллектуальной одаренности» (Бандурка Т.Н., Емельянова Е.В., Петров В.Г, Володина Е.П. и др.). На кафедре функционирует лаборатория «Психология одаренности».
Результаты исследований Петрова В.Г., Михайлик Е.В., Шишевой А.Г., Бандурка Т.Н., Емельяновой Е.В., Петрова В.Г. и др. по теме научных исследований кафедры внедряются в практику работы школ и МДОУ г. Иркутска и Иркутской области.
Также на кафедре разрабатывается перспективная и актуальная тема «Психологическое здоровье личности в современных условиях» под научным руководством д.мед.н., профессора А.Д. Гольменко.
НИР и НИРС кафедры связана с различного рода образовательными структурами Иркутска и Иркутской области, с ведущими академическими институтами (Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова (факультет психологии), Психологическим институтом РАО г. Москва (лаборатория психологии одаренности, лаборатория экопсихологии развития); Институтом психологии РАН г. Москва (лаборатория психологии способностей, лаборатория психологии и психофизиологии креативности, лаборатория психологии личности); Московским городским педагогическим университетом (Институт педагогики и психологии образования), Федерацией психологов образования России, а также Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (Казахстан), Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби (кафедра этнической и педагогической психологии), Национальным университетом Узбекистана им. Улугбека, с Питсбургским университетом (штат Пенсильвания, США) и др.
По каждому из вышеназванных направлений ведется активная научно исследовательская работа, по результатам которой публикуются научные статьи и готовятся монографии. Преподаватели кафедры активно участвуют в научно-практических конференциях разного уровня (от международных до региональных) и иных научно-образовательных мероприятиях.
Кафедра и лаборатория «Психология одаренности» каждые два года организует и проводит Международные конференции «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика», посвященные проблеме одаренности. Первая конференция была организована и проведена в 1999 году и на настоящий момент состоялось уже одиннадцать конференций, по итогам которых были опубликованы сборники научных трудов. В настоящее время кафедра ведет подготовку к проведению 12-й конференции.