Кафедра психодиагностики и практической психологии

В 1931 г. в Педагогическом институте была организована самостоятельная кафедра педологии и психологии. Первыми руководителями кафедры были И. В. Страхов и М.Ф. Беляев. Однако в 1936г. положение с психологией в пединституте осложнилось, особенно после смерти М.Ф. Беляева и кафедра психологии объединилась с кафедрой педагогики.

В 1970 году по инициативе психологов кафедры педагогики был поставлен вопрос о необходимости выделения кафедры психологии в самостоятельное структурное подразделение. Возглавил кафедру – доцент Владимир Григорьевич Асеев, который в 1974 г. защитил докторскую диссертацию.

После назначения В.Г.Асеева проректором по научной работе института (1978 г.) кафедрой заведовали доценты А.И. Епифанцева, Е.Г. Манженко, В.Ф. Сибирякова. В 1988 г. кафедру вновь возглавил В.Г. Асеев, затем его сменил доцент Н.М. Щербакова.

В 1992 г. в Иркутском пединституте открылся факультет психологии, в составе которого были выделены две кафедры.

Кафедра психодиагностики и экспериментальной психологии была организована в структуре факультета психологии решением Ученого совета Педагогического института в июне 1994 года. Бессменным руководителем кафедры долгие годы (до 2014 г.) являлась доктор психологических наук, профессор Людмила Игнатьевна Ларионова. Она внесла большой вклад в становление и развитие основных направлений работы кафедры. Под ее руководством была сформирована региональная научная школа и создана лаборатория «Психология одаренности», которая является Восточно-Сибирским отделением секции «Психология творчества и одарённости» Российского Психологического Общества. В исследованиях, которые ведутся в рамках этой лаборатории, принимают участие преподаватели, докторанты, аспиранты и студенты. Эта форма работы позволила проводить НИР и НИРС на высоком научном и организационном уровне. Результатом явилось написание курсовых и выпускных квалификационных работ студентами, победа студентов во Всероссийских конкурсах научных работ, получение медалей и дипломов Министерства образования РФ, защита кандидатских и докторских диссертаций. Студенты, участвовавшие работе лаборатории, продолжили обучение в магистратуре и аспирантуре по психологии.

Кафедра и лаборатория «Психологии одаренности» каждые два года организует и проводит  Международные конференции «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика», посвященные проблеме одаренности.  В настоящее время кафедра ведет подготовку к проведению 10-й юбилейной конференции.

С 2005 года кафедра начала осуществлять подготовку магистрантов по направлению 050700 «Педагогика», а с 2011 года - по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" (профиль «Психологическое консультирование в образовании»).

В 2009 году факультет психологии был преобразован в Институт психологии и кафедра вошла в состав института.

В 2012 году, в связи с переходом на новые образовательные стандарты, кафедра была переименована в кафедру психодиагностики и практической психологии.

В 2014 году Институт психологии был реорганизован в факультет прикладной психологии.

В 2016 году кафедры факультета прикладной психологии в целях оптимизации организационной структуры Педагогического института ИГУ  вошли в состав Гуманитарно-эстетического факультета.  

На кафедре выполняется большой объем работы по грантам, изданию научных монографий, учебников, учебных пособий, научных статей и другой печатной продукции.

Кафедра имеет тесные научные связи с различными структурами системы образования, академическими институтами (Институт психологии РАН (Москва), Институт психологии РАО (Москва), МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский госуниверситет и др.), взаимодействует с зарубежными партнерами (Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Национальный университет Узбекистана имени Улугбека, Улан-Баторский университет (МНР), Питсбургский университет (штат Пенсильвания, США и др.).  

 Преподаватели кафедры регулярно повышают свой профессиональный уровень, занимаются практической деятельностью, что способствует их  профессиональному росту и личностному развитию.

Преподавателями кафедры защищены 10 кандидатских и 2 докторские диссертации (3 кандидатских и 3 докторских диссертации готовятся к защите).

 

Кафедра психодиагностики и практической психологии реализует следующие образовательные программы:

Бакалавриат

44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профили «Практическая психология развития» (очная форма обучения), «Психология образования» (очная форма обучения), «Психология личности» (очная и заочная формы обучения).

44.03.01 Педагогическое образование – профиль «Психология» (очная форма обучения)

37.03.01 Психология – Профиль  «Психология», бакалавриат (заочная форма обучения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профили «Практическая психология развития»,

Магистратура

44.04.02 Психолого-педагогическое образование – профиль «Психологическое консультирование в образовании (очная и заочная форма обучения)

Аспирантура

37.06.01 – Психологические науки – профиль «Педагогическая психология».

Наши контакты:

Адрес: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 9, каб. 7П
тел: 8(3952) 24-37-70
E-mail: psychodiagnostic@yandex.ru