Песков Вадим Павлович
Песков Вадим Павлович, кандидат психологических наук, доцент
Область научных интересов:
психология, общая психология, интеллектуальная одаренность, психодиагностика, психология стресса, педагогическая психология, садовая терапия
Преподаваемые дисциплины:
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
- Психология самосознания, саморазвития и саморегуляции
- Технологии профориентационной деятельности
Научные публикации: общее количество - 67, в том числе:
в научных журналах, входящих в перечень ВАК - 14,
в научных журналах, индексируемых в российских базах данных РИНЦ - 31,
в научных журналах, индексируемых в других международных базах данных – 22
Перечень публикаций 2012 - 2016 годов, индексированных в системах цитирования:
- Песков В.П.РОЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО И ХОЛИСТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ЭКСПЛИКАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ[Текст]/В.П.Песков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 1 (27). С. 74-80.
- Песков В.П.САДОВАЯ ТЕРАПИЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПОДХОДЫ, ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ. Под общей редакцией С.В. Сизых, В.П. Пескова [Текст]/В.П. Песков, С.В. Сизых, А.Д. Карпышев, О.В. Шелкунова, В.Я. Кузеванов, В.В. Долгих, Л.В. Рычкова, Е.А. Шенеман, Е.Ю. Кузьмина. - Иркутск, 2013.
- Песков В.П. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ БЫТИЯ[Текст]/В.П. Песков // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 5. С. 3-9.
- Песков В.П. СУБЪЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ВНУТРЕННЕЕ УСЛОВИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩЕЕ СПОСОБ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ [Текст]/В.П. Песков //Научный диалог. 2012. № 11. С. 52-71.
- Песков В.П.АРХИТЕКТОНИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК СОБЫТИЯ [Текст]/В.П. Песков // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 5. С. 227-232.
- Песков В.П.САДОВАЯ ТЕРАПИЯ -УНИКАЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ РЕСУРС [Текст]/В.П. Песков, Е.Ю. Кузьмина, В.Я. Кузеванов. - Директор школы. 2011. № 2. С. 81.
- САДОВАЯ ТЕРАПИЯ В ОЗЕЛЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, РЕАБИЛИТАЦИИ И Песков В.П. ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)[Текст]/В.П. Песков, В.Я.Кузеванов, С.В.Сизых, Е.А.Туринцева, Е.Ю.Кузьмина // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2011. № 44-7. С. 7-14.
- Песков В.П. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОРОЖДЕНИЯ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ [Текст]/В.П. Песков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 2. С. 41-52.
- Песков В.П. РАЗЛИЧИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ И СРЕДНЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОДРОСТКОВ [Текст]/В.П. Песков // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. С. 28-35.
- Песков В.П. МЕТАСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ [Текст]/В.П. Песков // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 3. С. 192.
- Песков В.П. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ [Текст]/В.П. Песков // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 40. С. 142-152.
- Песков В.П. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ [Текст]/В.П. Песков // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 41. С. 148-159.
- Песков В.П. Концептуальные подходы к профилактике эмоционального выгорания медицинских работников. / А.Д.Гольменко, В.А.Хаптанова, Е.Л.Выговский, В.П.Ильин, А.М.Лужецкая, В.П.Песков.- Изд-во ООО «Типография Иркут».- Иркутск, 2014.-163 с.
- Песков В.П. Развитие интермодальных представлений в школьном возрасте / Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ. – С. 79-83/
- Песков В.П. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕЙ НА ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ / Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2015. № 4 (104). С. 74-78.
- Песков В.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / Психология обучения. 2015. № 3. С. 16-31.
- Песков В.П. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАК ПРОДУКТ И КАК ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ / Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-1. С. 120-125.
- Песков В.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗЛИЧНОЙ МОДАЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
- Актуальные проблемы психологического знания. 2015. № 2. С. 12-24.
- Песков В.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 3. С. 40-50.
- Песков В.П. ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 2. С. 97-109.
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К САМОРЕАЛИЗАЦИИ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- Климонтова Т.А., Кузьмин О.В., Кузьмина Е.Ю., Песков В.П.Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т. 83. С. 59.
- Песков В.П. Показания к применению метода «Садовая терапия» / 7-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы / отв. ред. М.О. Мдивани. — М.: ФГБНУ Психологический институт РАО»; СПб. : Нестор-История, 2015. – С.351-354.
- Песков В.П.Особенности развития представлений:возрастной, образовательный,интеллектуальный аспекты Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика / Сборник научных трудов IX Международной конференции / Под ред. канд. психол. наук, доц. В.П. Пескова. – Иркутск, 2015.
- Гольменко А.Д., Ильин В.П., Песков В.П., Лужецкая А.М.,Хаптанова В.А., Выговский Е.Л. Психологическая диагностика профессионального выгорания работников социально значимых профессий / Сборник научных трудов IX Международной конференции // Под ред. канд. психол. наук, доц. В.П. Пескова. – Иркутск, 2015.
- Песков В.П. Учет гносеологических и онтологических аспектов при изучении представлений у одаренных учащихся /Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О.И. Клочко. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – С. 190-195.