Учебный научный центр кафедры

На базе кафедры и Иркутского института химии им. А.Е. Фаворского СО  РАН в течение 14 лет работает учебно-научный центр (УНЦ), где студенты проходят научно-исследовательскую практику и выполняют курсовые и дипломные работы, что существенно повышает качество подготовки специалистов. Работа УНЦ способствует подготовке высококвалифицированных кадров для кафедры. После работы в УНЦ происходит отбор наиболее способных студентов для поступления в аспирантуру (окончило аспирантуру с защитой кандидатских диссертаций более 15 человек) из их числа на работу на кафедре принято 4 человека.

К числу общепризнанных в отечественной и мировой науке фунда­ментальных проблем (в том числе по приоритетным направлениям) в рамках УНЦ относятся:

  • Химия элементоорганических соединений - разработка новых тех­нологичных и удобных в препаративном отношении способов полу­чения мономеров и материалов на их основе, изучение их стереоэлектронного строения, реакционной способности и поиск областей прак­тического использования;
  • Химия природных соединений - исследование химического состава некоторых произрастающих в Восточной Сибири (и Прибайкалье, в том числе) целебных растений, выявления их физиологических начал и разработка на их основе новых эффективных лекарственных препа­ратов;
  • Химия древесины - разработка экологически чистых технологий биоделигнификации древесины и отбелки целлюлозы, поиск эффек­тивных добавок на основе азот- и фосфорорганических соединений для пероксидной отбелки целлюлозы с исключением широко при­меняемого до настоящего времени токсиканта хлора. Важность этой проблемы для развития целлюлозно - бумажной промышленности в целом и, в частности, для Байкальского целлюлозного комбината, загрязняющего воды жемужины мира - озера Байкал, определяются необходимостью полного отказа от использования элементного хлора и его производных с целью исключения сбросов в воды крайне ток­сичных хлоорганических соединений; сокращением ступеней отбелки хвойной целлюлозы с целью уменьшения расхода электроэнергии, свежей воды и объёма сточных вод и интенсификации процессов от­белки для уменьшения объёма оборудования.

Интеграция фундаментальной науки и образования является, по на­шему мнению, основным (а может быть, даже единственным в насто­ящее время) направлением реформирования химического образования, учитывая инновационные подходы, тенденции и концепции его совер­шенствования и дальнейшего развития.

Создание учебно - научного центра (далее УНЦ) позволяет преодо­леть разрыв между наукой и образованием, организо­вать успешную подготовку кадров для научных учреждений, повысить квалификацию научно - педагогических кадров, эффективно и рацио­нально использовать материальную базу НИИ и создать оптимальные условия для выявления талантливой молодёжи.