Томских Евгения Олеговна
Томских Евгения Олеговна, старший преподаватель
В 2013 г. окончила ФГБОУ ВПО «ВСГАО» с присуждением степени бакалавра социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование». В 2015 г. окончила обучение в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. С 2014 г. является сотрудником кафедры социально-экономических дисциплин ПИ ИГУ.
Профессиональная переподготовка:
- «Менеджмент в образовании», 256 часов, НЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» (2018 г.);
- «Специалист по кадрам со знанием программы 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.3. Правовое обеспечение кадрового дела», 250 часов, Частное учреждение Столичный центр дополнительного профессионального образования «РУНО» (2019 г.).
- «Философия, этика, религиоведение», 580 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки» (2021 г.).
Область научных интересов:
- социальная философия;
- философия истории.
Читаемые дисциплины:
- философия;
- решение профессиональных задач (практикум).
Учебные и учебно-методические пособия:
- Философия: рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (часть 1): учебно-методическое пособие / М.И. Лескинен, Е.О. Томских. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2018. – 80 с.
- Социология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.Б. Истомина, Н.Н. Штыков, Е.О. Томских. – Иркутск, 2020. – 150 с.
- Формирование первичных навыков научно-исследовательской работы бакалавров (Ознакомительная практика и научно-исследовательская работа): [Электронный ресурс]: учебное пособие / Сост. Т.Н. Лохтина, В.И. Метелица, Е.О. Томских. – Электрон. текст. дан., 3,5 Мб. – Иркутск: Аспринт, 2021. – 202 с. – 1 электрон опт. диск (CD-R).
Избранные труды:
- Русско-японские отношения в романе Николая Задорнова «Цунами» // Образование и социально- экономические проблемы развития современного общества: Материалы четвертой региональной научно-практической конференции. Иркутск, 20 апреля, 2012 г. – Иркутск: ВСГАО, 2012. – С. 295-298.
- Региональная безопасность в АТР после развала биполярного миропорядка // Сборник работ студентов и аспирантов кафедры истории и методики. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2014. – С. 81-86.
- Региональная безопасность в АТР и японо-австралийское сотрудничество: к постановке проблемы // Материалы 52-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2014: Востоковедение. – Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2014. – С. 102-103.
- Конфликт на Халхин-Голе и основные тенденции его отражения в японской историографии // Вестник Международного центра азиатских исследований. – 2014. – №19. – С. 160-164.
- Роль и значение Китая в конфликтогенном потенциале Азиатско-Тихоокеанского региона // Образование и социально- экономические проблемы развития современного общества: Материалы четвертой региональной научно-практической конференции. Иркутск, 24 апреля, 2015 г. – Иркутск: Изд-во Оттиск, 2015. – С. 274-279.
- Развитие межгосударственных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе (значение японо-австралийского опыта для России) // Вестник Международного центра азиатских исследований. – 2016. – №20. – С. 56-59.
- Японо-австралийское военно-политическое сотрудничество и его значение для поддержания региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Россия – Япония: политика, история и культура: сборник статей и докладов участников международной научно-практической конференции. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 249-257.
- Философско-этические аспекты межкультурной коммуникации // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы: материалы III Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 19 апр. 2019 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. О. Б. Истомина]. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2019. – С. 324-327. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.
- Притчевая символизация как необходимый элемент методики преподавания обществознания / М.И. Лескинен, Е.О. Томских. // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: Материалы XVII международной конференции 26-28 сентября 2019 г. – СПб., 2019. – С. 435-440.
- Homo loguens и процессы этнической идентификации / О.Б. Истомина, Е.О. Томских // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2019. – Вып. 2. – С. 12-19 (ВАК).
- О некоторых подходах к межкультурной философии // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: материалы IV Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 24 апреля 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. О. Б. Истомина]. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. – С. 376-382.
- Организация проектной деятельности в школьном курсе обществознания / М.И. Лескинен, Е.О. Томских // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы: материалы V Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 23 апр. 2021 г. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. – Иркутск, 2021. – С. 151-160.
- Последствия модернизации японского общества: феномен хикикомори // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы: материалы V Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 23 апр. 2021 г. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. – Иркутск, 2021. – С. 389-395.
- Формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности будущих педагогов / В.И. Метелица, Т.Н. Лохтина, Е.О. Томских // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74 (3). – С. 188-191. (ВАК)
- Профориентационная деятельность как фактор развития обучающихся общеобразовательных организаций / В.И. Метелица, Е.О. Томских, А.Д. Сластная // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77 (3). – С. 169-172. (ВАК)
- Томских Е.О. Этнокультурные аспекты социальной безопасности: сущностные характеристики // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2023. – Вып. 1. – С. 11-17. (ВАК)
Повышение квалификации:
- «Технология проверки тестовых заданий с развернутым ответом участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования. Эксперт ОГЭ по предмету «Обществознание», 30 часов, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (2018 г.);
- «Формирование толерантности и профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде», 72 часа, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (2018 г.);
- «Охрана труда в образовательной организации», 40 часов, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (2019 г.);
- «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в вузе», 72 часа, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (2019 г.);
- «Актуальные проблемы современного обществознания», 72 часа, ЧУ ДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» (2020 г.);
- «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на образовательном портале ИГУ», 16 часов, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (2020 г.);
- «Оказание первой помощи», 72 часа, УЦ ДПО «ПРОГРЕСС» (2020 г.);
- «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе», 72 часа, УЦ ДПО «ПРОГРЕСС» (2020 г.).
- «История и философия науки», 36 часов, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (2021 г.).
- «Финансовая грамотность в обществознании», 24 часа, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (2021 г.);
- «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года», 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (2021 г.);
- «Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации», 16 часов, Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (ООО «МИПКИП») (2022 г.);
- «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС» , 36 часов, ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» (2022 г.);
- «Оценка и управление профессиональными рисками», 40 часов, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» (2022 г.);
- «Организатор исследовательской деятельности», 72 часа, ООО «Фоксфорд» (2022 г.);
- «Организация проектной деятельности обучающихся: современные подходы», 72 часа, ООО «Фоксфорд» (2022 г.).
- «Методика преподавания основ российской государственности», 72 часа, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (2023 г.);
- «Проектирование и реализация образовательного процесса на основе обновлённых ФГОС и ФООП», 36 часов, ООО «Фоксфорд» (2023 г.).
E-mail: tomskikheo@yandex.ru