Гордин Александр Иннокентьевич

Gordin A I

Гордин Александр Иннокентьевич, доцент кафедры социальной педагогики и психологи Пединститута ИГУ и доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИГУ, кандидат педагогических наук, доцент. Закончил ИГУ (специальность «Журналистика», квалификация «журналист»). Общий стаж педагогической работы – 35 год, из них в высшей школе – 18 лет.

  Тема его диссертационного исследования «Ценностное самоопределение взрослых в процессе андрагогического взаимодействия с журналистами», специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

  Гордин А.И. активно занимается научной деятельностью. В сферу его научных интересов входит проблема социализации, ценностного самоопределения, информационной социализации и информационной безопасности человека. Его исследование на тему: «Традиции неформального образования взрослых в сибирской печати и пути их актуализации в современной России» поддержано Российским научным гуманитарным фондом (проект 307-06-00102а, рассчитан был на 2007-2009 гг.).

  Александр Иннокентьевич имеет 114 публикаций, из них 18 учебно-методических и 95 научных работ, в том числе 9 монографий, используемых в педагогической практике. Подготовил к печати и опубликовал 11 научных статей в изданиях, рекомендованных в списке ВАК. Кроме этого, преподаватель имеет 3 зарубежные публикации. В течении трех лет (2021-2024 гг.). Александром Иннокентьевичем опубликовано 24 работы, в том числе 1 научная статья, входящая в международные базы цитирования Scopus, 5 научных статей в изданиях, рекомендованных в списке ВАК, 2 монографии, 5 учебно-методических пособия.

  Преподаватель участвует во Всероссийском сетевом проекте «Обучающийся регион», внутривузовских, межвузовских, межрегиональных, международных конференциях. Имеет профессиональные квалификации: журналист (ИГУ - 1993 г.), учитель-исследователь (ИПКРО - 1995 г.), менеджер образования взрослых (СПб - 2005 г.). Был региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 году Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых» в России. Один из организаторов ежегодной «Недели неформального образования» в Иркутске. Один из организаторов при Педагогическом институте ИГУ Высшей народной школы, член Совета директоров этой общественной инициативы, руководитель литературного клуба ВНШ.

  Гордин А.И. является квалифицированным преподавателем, профессионально владеющим методикой преподавания теоретических и практических дисциплин. В течение ряда лет он читает  лекционные курсы и ведёт практические занятия по дисциплинам ОПОП «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» для бакалавров и магистрантов: «Основные концепции социальной педагогики», «Социальная политика», «Социальные институты защиты детства», «Посредничество в социальной сфере», «Методика формирования социальной активности учащихся», «Методика включения детей и подростков в социально значимые виды деятельности», «Развитие критического мышления», «Искусство мыслить», «Методы интерактивного взаимодействия», «Практикум межличностного взаимодействия», «Информационная культура социального педагога», «Интерактивные методы в психолого-педагогической деятельности», «Информационная социализация детей и подростков», «Информационная социализация взрослого человека», «Аксиологическая основа психолого-педагогической деятельности», «Основы андрагогики и геронтологии» и др.

За последние 3 года он прошёл следующие курсы повышения квалификации:

  1. Курсы повышения квалификации по программе «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних с девиантным поведением (социальные педагоги», с 21.11.2022 по 24.11.2022 в объеме 36 часов в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», удостоверение регистрационный номер 421, выдано 24.11.2022.

В 2022-2024 гг. преподавателем издано 5 учебно-методических пособий (в соавторстве), которые соответствуют читаемым преподавателем курсам на бакалавриате и в магистратуре:

  • Гордина О. В., Гордин А.И. Андрагогика: учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. 259 с.  (Высшее образование). Гриф УМО ВО Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
  • Гордин А.И., Гордина О. В Практикум формирования безопасного информационного поведения. Электрон. текст дан (5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2023. – 132 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 5,5 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана. ISBN 978-5-907596-71-9
  • Социокультурный подход к формированию безопасного информационного поведения человека/ Сост. А.И. Гордин, О.В. Гордина. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2024. – 221 с.
  • Гордин А. И., Липина М. А. Национальная политика российского государства: медиаэтнологический аспект [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – Изд. второе, адаптированное. – Электрон. текст дан

(5,5 Мб). – Иркутск: Аспринт, 2024. – 187 с.

 

  • Гордин А. И. Медиаэтнология : учебное пособие / А. И. Гордин,М. А. Липина. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2024. – 1 электронный оптический диск (CD-ROM).- 207с.

 

 Контакты:

Email: a-gordin58@mail.ru.

т.: 24-04-79