Гордина Ольга Васильевна

Гордина Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук,

член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет

Гордина О.В. закончила Ленинградскую высшую профсоюзную школу культуры по специальности «культурно-просветительная работа», прошла профессиональную  переподготовку по специальности «Преподаватель культурологии и мировой художественной культуры». Стаж педагогической работы - 32 года.

Преподаватель активно занимается научной работой, областью ее интересов является проблема создания социально эффективной образовательной среды. В течение трех лет (2004-2006) она была руководителем научно-исследовательского проекта «Школа малого города как институт социализации», осуществляемого при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 04-06-00462а). В сферу научных интересов Гординой О. В. также входит проблема социализации взрослого человека и пути ее решения при помощи развития различных форм образования взрослых. Ольга Васильевна прошла по данной проблематике стажировки в г. Санкт-Петербурге и скандинавских странах (Дания, Швеция, Финляндия, Эстония - 2006, 2010 гг.). Ольга Васильевна была региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 г. Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых в России» и активным участником последующих акций (2008-2014 гг.). В 2008 году Ольга Васильевна вновь получила грант Российского гуманитарного научного фонда (№ 06-08-00417а). на реализацию очередного исследовательского проекта на тему: «Особенности, барьеры и перспективы развития Высших народных школ в современной России». Итогом исследования явилась коллективная монография «Высшие народные школы в образовательном пространстве России: вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург-Иркутск, 2009), в которой был исследован и представлен опыт разных российских регионов.

За годы научной деятельности Гордина О.В. опубликовала 122 печатных работы, в том числе 7 монографий, за последние три года  Ольгой Васильевной опубликованы 19 работ, в том числе 3 научных статьи в изданиях, рекомендованных в списке ВАК, 3 главы в коллективных монографиях, 2 статьи в изданиях, входящих в международные базы цитирования Scopus.

Ольга Васильевна является квалифицированным преподавателем, профессионально владеющим методикой преподавания теоретических и практических дисциплин. В течение ряда лет она читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам ОПОП «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» для бакалавров и магистрантов: «Социальная педагогика», «Педагогические стратегии формирования социального капитала личности», «Теория и практика социально-педагогического сопровождения», «Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка в замещающих семьях», «Социально-педагогическое сопровождение образования взрослых», «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в интернатный и постинтернатный период», «Социально-педагогическая поддержка взрослых в трудных жизненных ситуациях», «Технологии социально-педагогической реабилитации детей и взрослых», «Социальное партнерство в дополнительном образовании», «Управление проектами».

Гордина Ольга Васильевна является руководителем педагогической практики по программе магистратуры «Социальная педагогика».

Гордина О.В. постоянно повышает уровень своего профессионализма, обучается на различных курсах повышения квалификации.  За последние 3 года она прошла следующие курсы повышения квалификации:

  •  «Технологии социальной работы в социально-педагогической деятельности» в объеме 36 ч. с 26 марта по 28 марта 2018 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск).
  • «Профилактика экстремизма в условиях образовательной организации» в объеме 36 ч. с 11 марта по 16 марта 2019 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск).
  • «Технология проектирования и управление проектами» в объеме 72 ч. июль 2020 г. ООО «Современные технологии безопасности»  (г.Иркутск).

За 3 года преподавателем издано 4 учебно-методических пособия (3 в соавторстве), которые соответствуют читаемым преподавателем курсам на бакалавриате и в магистратуре:

  • Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в интернатный и постинтернатный период: рабочая тетрадь. /Сост. О.В.Гордина. –  Иркутск: Изд-во «Иркут», 2018. 126 с.
  • Гордина О.В., Гордин А.И. Социально-педагогическое сопровождение образования взрослых: руководство для самостоятельной работы студентов (учебно-методическое пособие) Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - 94 с.
  • Гордина О.В., Гордин А.И. Информационная социализация детей и подростков (учебно-методическое пособие) Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - 118 с.
  • Гордин А.И., Гордина О.В. Образование взрослых как фактор информационной социализации: учеб.-метод. пособие / А.И.Гордин, О.В.Гордина. – Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2020, - 136с.

Ольга Васильевна активно занимается общественной деятельностью. По её инициативе и при непосредственном участии в 2009 году на базе нашего вуза открыта первая в Восточной Сибири Высшая народная школа для взрослых, которая успешно функционирует по сей день. Эта форма образования для людей третьего возраста получила признание общественности и развивается во многих регионах Иркутской области. Проект получил развитие в 2018 году в форме «Передвижной Высшей народной школы», он выполняется совместно с городским Советом ветеранов и представляет собой выездные занятия (лекции, мастер-классы, концерты) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

 Активная жизненная позиция, высокий рейтинг ВНШ в городе способствовали избранию Гординой Ольги Васильевны членом Общественной палаты г. Иркутска третьего созыва. В настоящее время она является членом Общественного совета при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Ольга Васильевна – инициатор и активный участник проектов «Иркутск-обучающийся город», «Неделя неформального образования», получивших поддержку администрации города и признание рядовых иркутян.

Контакты:

Email: g.o.v@rambler.ru.

с.т.: 8 908-642-27-62