Гордина Ольга Васильевна

Гордина Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук,

член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет

Гордина О.В. закончила Ленинградскую высшую профсоюзную школу культуры по специальности «культурно-просветительная работа», прошла профессиональную  переподготовку по специальности «Преподаватель культурологии и мировой художественной культуры». Стаж педагогической работы - 32 года.

Преподаватель активно занимается научной работой, областью ее интересов является проблема создания социально эффективной образовательной среды. В течение трех лет (2004-2006) она была руководителем научно-исследовательского проекта «Школа малого города как институт социализации», осуществляемого при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 04-06-00462а). В сферу научных интересов Гординой О. В. также входит проблема социализации взрослого человека и пути ее решения при помощи развития различных форм образования взрослых. Ольга Васильевна прошла по данной проблематике стажировки в г. Санкт-Петербурге и скандинавских странах (Дания, Швеция, Финляндия, Эстония - 2006, 2010 гг.). Ольга Васильевна была региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 г. Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых в России» и активным участником последующих акций (2008-2014 гг.). В 2008 году Ольга Васильевна вновь получила грант Российского гуманитарного научного фонда (№ 06-08-00417а). на реализацию очередного исследовательского проекта на тему: «Особенности, барьеры и перспективы развития Высших народных школ в современной России». Итогом исследования явилась коллективная монография «Высшие народные школы в образовательном пространстве России: вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург-Иркутск, 2009), в которой был исследован и представлен опыт разных российских регионов.

За годы научной деятельности Гордина О.В. опубликовала 115 печатных работ, в том числе 6 монографий, за последние три года  Ольгой Васильевной опубликованы 19 работ, в том числе 3 научных статьи в изданиях, рекомендованных в списке ВАК, 3 главы в коллективных монографиях, 2 статьи в изданиях, входящих в международные базы цитирования Scopus.

Ольга Васильевна является квалифицированным преподавателем, профессионально владеющим методикой преподавания теоретических и практических дисциплин. В течение ряда лет она читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам ОПОП «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» для бакалавров и магистрантов: «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая виктимология», «Педагогические стратегии формирования социального капитала личности», «Теория и практика социально-педагогического сопровождения», «Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка в замещающих семьях», «Социально-педагогическое сопровождение образования взрослых», «Методики преодоления кризисных периодов развития детей и подростков»,  «Практикум по решению социально-педагогических задач и ситуаций», «Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся в начальной школе», «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в интернатный и постинтернатный период».

Гордина Ольга Васильевна является руководителем педагогической практики по программе магистратуры «Социальная педагогика».

Гордина О.В. постоянно повышает уровень своего профессионализма, обучается на различных курсах повышения квалификации.  За последние 3 года она прошла следующие курсы повышения квалификации:

  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогического работника системы высшего образования» в объёме 72 ч. с 31 января по 14 февраля 2017 года (г. Самара).
  • «Современные технологии и инновации в социально-педагогической деятельности» в объеме 36 ч. с 25 сентября по 30 сентября 2017 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск)
  • «Технологии социальной работы в социально-педагогической деятельности» в объеме 36 ч. с 26 марта по 28 марта 2018 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск).
  • «Профилактика экстремизма в условиях образовательной организации» в объеме 36 ч. с 11 марта по 16 марта 2019 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск).

В текущем учебном году преподавателем издано 3 учебно-методических пособия (2 в соавторстве), которые соответствуют читаемым преподавателем курсам на бакалавриате и в магистратуре:

  • Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в интернатный и постинтернатный период: рабочая тетрадь. /Сост. О.В.Гордина. –  Иркутск: Изд-во «Иркут», 2018. 126 с.
  • Гордина О.В., Гордин А.И. Социально-педагогическое сопровождение образования взрослых: руководство для самостоятельной работы студентов (учебно-методическое пособие) Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - 94 с.
  • Гордина О.В., Гордин А.И. Информационная социализация детей и подростков (учебно-методическое пособие) Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. - 118 с.

Ольга Васильевна активно занимается общественной деятельностью. По её инициативе и при непосредственном участии в 2009 году на базе нашего вуза открыта первая в Восточной Сибири Высшая народная школа для взрослых, которая успешно функционирует по сей день. Эта форма образования для людей третьего возраста получила признание общественности и развивается во многих регионах Иркутской области. Проект получил развитие в 2018 году в форме «Передвижной Высшей народной школы», он выполняется совместно с городским Советом ветеранов и представляет собой выездные занятия (лекции, мастер-классы, концерты) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

 Активная жизненная позиция, высокий рейтинг ВНШ в городе способствовали избранию Гординой Ольги Васильевны членом Общественной палаты г.Иркутска третьего созыва. Она является инициатором проектов «Иркутск-обучающийся город», «Неделя неформального образования», получивших поддержку администрации города и признание рядовых иркутян.

Контакты:

Email: g.o.v@rambler.ru.

с.т.: 8 908-642-27-62