Гордина Ольга Васильевна

Gordina OV

Гордина Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук,

член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет

  Гордина О.В. закончила Ленинградскую высшую профсоюзную школу культуры по специальности «культурно-просветительная работа», прошла профессиональную переподготовку по специальности «Преподаватель культурологии и мировой художественной культуры». Стаж педагогической работы - 33 года.

  Преподаватель активно занимается научной работой, областью ее интересов является проблема создания социально эффективной образовательной среды. В течение трех лет (2004-2006) она была руководителем научно-исследовательского проекта «Школа малого города как институт социализации», осуществляемого при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 04-06-00462а). В сферу научных интересов Гординой О. В. также входит проблема социализации взрослого человека и пути ее решения при помощи развития различных форм образования взрослых. Ольга Васильевна прошла по данной проблематике стажировки в г. Санкт-Петербурге и скандинавских странах (Дания, Швеция, Финляндия, Эстония - 2006, 2010 гг.). Ольга Васильевна была региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 г. Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых в России» и активным участником последующих акций (2008-2014 гг.). В 2008 году Ольга Васильевна вновь получила грант Российского гуманитарного научного фонда (№ 06-08-00417а). на реализацию очередного исследовательского проекта на тему: «Особенности, барьеры и перспективы развития Высших народных школ в современной России». Итогом исследования явилась коллективная монография «Высшие народные школы в образовательном пространстве России: вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург-Иркутск, 2009), в которой был исследован и представлен опыт разных российских регионов.

    За годы научной деятельности Гордина О.В. опубликовала 146 печатных работ, в том числе 8 монографий, за последние три года Ольгой Васильевной опубликованы 19 работ, в том числе 5 научных статей в изданиях, рекомендованных в списке ВАК, 3 главы в коллективных монографиях,

  Ольга Васильевна является квалифицированным преподавателем, профессионально владеющим методикой преподавания теоретических и практических дисциплин. В течение ряда лет она читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам ОПОП «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» для бакалавров и магистрантов: «Теоретические основы психолого-педагогической деятельности», «Педагогические стратегии формирования социального капитала личности», «Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка в замещающих семьях», «Социально-педагогическая поддержка взрослых в трудных жизненных ситуациях», «Социальное партнерство в дополнительном образовании», «Социальное партнерство в образовании и социальной сфере».

   Гордина Ольга Васильевна является руководителем педагогической и проектно-технологической практик по программе магистратуры «Социальная педагогика».

  Гордина О.В. постоянно повышает уровень своего профессионализма, обучается на различных курсах повышения квалификации.  За последние 3 года она прошла следующие курсы повышения квалификации:

 - «Современные технологии образования в профильных классах» с 1-6 марта 2021 в объеме 36 часов, ФГБОУ ВО «ИГУ» (г.Иркутск).

- «Индивидуализация и персонализация в современном образовании» в объеме 18 часов, ИП 21 № 00329079, регистр. № 16264, выдано ООО «Юрайт-Академия», дата выдачи 27 октября 2021, г. Москва.

- «Методика подготовки интерактивного занятия» в объеме 18 часов, ИЗ 21 № 00331002, регистр. № 16396. Выдано ООО «Юрайт-Академия», дата выдачи 27 ноября 2021, г. Москва.

- «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (1-14 декабря 2021) в объеме 72 часа, №340000239864, регистр. №433, выдано ЧОУ ДПО «Профиль» (дата выдачи 15.12.2021, г. Улан-Удэ).

- «Эффективность цифрового образования: от целей к результатам» в объеме 72 часа, ЦБ 23 № 00358716, регистр. № 25256, выдано ООО «Юрайт-Академия», дата выдачи 17 июля 2023, г. Москва.

За 3 года преподавателем издано 3 учебно-методических пособия (в соавторстве), которые соответствуют читаемым преподавателем курсам на бакалавриате и в магистратуре:

  • Технологии образования взрослых: учебно-методическое пособие/составители О.В. Гордина, А.И. Гордин. - Иркутск: Изд-во «Иркут», 2020. 106 с.
  • Гордина О. В., Гордин А.И. Андрагогика: учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. 259 с.  (Высшее образование)
  • Практикум формирования безопасного информационного поведения: учебно-метод. пособие / Сост. А.И. Гордин, О.В. Гордина. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2023. – 132 с.

Ольга Васильевна активно занимается общественной деятельностью. По её инициативе и при непосредственном участии в 2009 году на базе нашего вуза открыта первая в Восточной Сибири Высшая народная школа для взрослых, которая успешно функционирует по сей день. Эта форма образования для людей третьего возраста получила признание общественности и развивается во многих регионах Иркутской области. Проект получил развитие в 2018 году в форме «Передвижной Высшей народной школы», он выполняется совместно с городским Советом ветеранов и представляет собой выездные занятия (лекции, мастер-классы, концерты) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

 Активная жизненная позиция, высокий рейтинг ВНШ в городе способствовали избранию Гординой Ольги Васильевны членом Общественной палаты г. Иркутска третьего созыва. Ольга Васильевна – инициатор и активный участник проектов «Иркутск-обучающийся город», «Неделя неформального образования», получивших поддержку администрации города и признание рядовых иркутян.

Контакты:

Email: g.o.v.2018@mail.ru.

Тел. 24-04-79