Ушева Татьяна Федоровна

Usheva

Ушева Татьяна Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Ушева Татьяна Фёдоровна окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «История», с дополнительной специальностью  «Психология» и получила квалификацию «учитель истории», «педагог-психолог». В 2010 г.  успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические условия формирования рефлексивных умений студентов в учебном процессе вуза» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

С 2012 - 2015 гг. прошла обучение в очной докторантуре по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования в «Восточно-Сибирской академии образования» г. Иркутск.

Решением Министерства образования и науки РФ от 22.06.2015г.  Татьяне Федоровне присвоено ученое звание доцента по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 2012 году была участником II съезда учителей и работников образования государств – участников СНГ в г. Ереване. На площадке съезда Ушевой Т.Ф. был проведен семинар «Межкультурный диалог как средство развития рефлексии учащихся». Награждена Благодарностью Министерства образования и науки Республики Армения № 03/03/12801-12 от 30.10.2012 г.

Ушева Т.Ф. является квалифицированным преподавателем, читает следующие лекционные курсы и  по дисциплинам ООП «Психолого-педагогическое образование» для бакалавров и магистрантов: «Теоретико-методические основы психологии и психолого-педагогической деятельности», «Межведомственное взаимодействие специалистов в образовании», «Рефлексивное взаимодействие в решении профессиональных задач», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Организация проектно-исследовательской и творческой деятельности», «Проектирование профессионального саморазвития на основе рефлексивного подхода» и др.

Татьяна Фёдоровна  руководитель магистерской программы по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Интересную и активную научную жизнь ведёт Ушева Т.Ф. Она является активным участником общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения. Прошла профессионально-общественную экспертизу общественно-педагогического движения педагогов по созданию коллективного способа обучения в России. Получила высокие оценки членов экспертного совета. В 2013 г. участвовала в разработке концепции экспериментальной площадке РАО по становлению коллективного способа обучения, в 2018 году награждена медалью «Заслуженный педагог-исследователь».Татьяна Фёдоровна является инициатором и организатором Всероссийской с международным участием научно-практической  Интернет-конференции «Педагогика и психология: опыт прошлого – шаг в будущее».

Ушева  Татьяна Федоровна  приняла участие в XIX Всероссийском конкурсе  авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Татьяна Фёдоровна представила свой проект «Будущее Сибири - Областной психолого-педагогический класс» и стала финалистом конкурса от Иркутской области.

16 – 18 июня 2022 г.  Ушева Т.Ф.  участвовала в работе Петербургского международного экономического форума (г. Санкт-Петербург ).

Имеет 130 публикации, из них 25 учебно-методических и 92 научных работ, в том числе 9 монографий (из них 8 коллективных), 35 статей из списка ВАК. Некоторые публикации:

  •  Ушева Т. Ф. Рефлексивное взаимодействие социального педагога с родителями по профилактике социальных девиаций обучающихся // Педагогический ИМИДЖ. 2018.        Т. 12. № 4 (41). С. 97–105. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-97-105
  •  Ушева Т.Ф. Становление рефлексивной компетентности педагога в образовательном пространстве вуза // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. - № 3 (45). – С.81-92.
  •  Ушева Т.Ф., Федосова И.В. Развития нормального перфекционизма как фактор сохранения психологического здоровья студентов вуза // Казанский педагогический журнал. 2019.  № 4. С. 94–101.
  •  Ушева Т.Ф. Формированиме рефлексивных умений первоклассников с проблемами адаптации // Начальная школа. 2020. №6. С.31-35.
  • Матафонова С.И., Ушева Т.Ф. Изучение эмоциональной составляющей удовлетворенности студентами дистанционными образовательными технологиями // Russian Journal of Education and Psychology 2021.Том 12, № 4 С. 99-118. (№73 в списке ВАК от 22.12.2020)
  • Федосова И.В., Ушева Т.Ф., Кедун Л.С. Модель развития личностного адаптационного потенциала младших школьников // International Journal of Medicine and Psychology /Международный журнал медицины и психологии. – 2022. – Т.5. - № 2. – С.67-75.

В изданиях Scopus:

  • I.V. Fedosova, T. F. Usheva, I. V. Berinskaya, A.V. Kibalnik and O.V. Gordina. Healthy lifestyle of  modern university students: new methods  of  diagnosis and development// Man in India. - Volume: No.97 (2017). Issue No.:15 (2017). – P.539-558.
  • Tatyana F. Usheva, Irina V. Fedosova, Lyudmila A. Babitskaya, Irina S. Bubnova, Aleksandr I. Gordin and Viktoriya I. Rerke. The Role of Reflexive Support of University Students in the Learning Process// International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020.  Volume 24.  Issue 4.  Pp. 6217-6228.
  •  Sergeeva M.G, Skripleva E.V, Usheva T.F, Latipova L.N, Palkin I.I,  Breider N.A. Professional self-determination as a criterion for the quality of personnel training in the system of professional education / Journal of Critical Reviews. Vol 7, Issue 6, 2020. P.639-645.
  •  Tatiana Usheva,  Irina Fedosova,   Oksana Tirskaya,  Elena Kazankova,  Svetlana  Byvaltseva. Developing reflective competence of university students through network volunteering //  EЗS WEB OF CONFERENCES 14. XIV International Scientific and Practical Conference «State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2021». Volume 273, 12061 (2021). EDP Sciences, Rostov-on-Don, 2021. DOI: 10.1051/e3sconf/202127312061

 В изданиях Web of Science:

  • Pogodaeva M.V., Mikhailova E.K., Usheva T. F. The use of Reflexive Approach in Distance Education of Students at Teacher-training Institutions (Использование рефлексивного подхода в дистанционном обучении студентов в педагогических учебных заведениях) / ICDEL 2019 г. (г. Шанхай, Китай, 24-27 мая 2019 г.) Материалы IV Международной конференции по дистанционному образованию и обучению. 2019. С.1-5. ISBN: 978-1-4503-6265-8
  • Zhdanko T.A., Shumovskaya A.G., Usheva T.F. Creative competence and reflexive competence as required characteristics of a modern student /  European Proceedings of Socialand Behavioural Sciences. Том LVIII, стр. 1-2787 //   https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.206 Corresponding Author: Selection and peer-review under responsibility of the Organizing Committee of the conference eISSN: 2357-1330. 1773-1781. 

 Учебные и учебно-методические пособия:

  • Ушева Т.Ф. Управление исследовательской и проектной деятельностью на основе рефлексивного подхода: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева.  Иркутск: Издательство «Иркут», 2020.– 155 с.
  •  Ушева Т.Ф. Рефлексивный анализ опыта социализации и социальной защиты детей и взрослых: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева. - Иркутск: Издательство «Иркут», 2020. - 136 с.
  •  Ушева Т.Ф. Тренинг партнёрских отношений: рефлексивный аспект: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева. – Иркутск: Издательство «Иркут», 2020. –  115 с. 
  •  Ушева Т.Ф. Сингулярность рефлексивного взаимодействия в решении профессиональных задач: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева. – Иркутск: Издательство «Иркут», 2020. –  124 с. 
  •  Ушева Т.Ф. Особенности профессионального взаимодействия на основе рефлексивного подхода: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева. – Иркутск: Издательство «Иркут», 2020. –  120 с.  
  •  Ушева Т.Ф., Апанович Е.В. Управление проектами на основе рефлексивного подхода [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Т.Ф. Ушева, Е.В. Апанович. – Электрон. текст. дан. (3 Мб). – Иркутск:Издательство «Аспринт», 2021. – 176 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). –Систем. требования: PC, Intel 1 Гц, 512 Мб RAM, 3 Мб свобод. диск.пространства; CD-привод; OC Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов.– Загл. с экрана. ISBN 978-5-6047363-6-4

Повышение квалификации:

  •  Удостоверение о повышении квалификации 383101643024 (регистрационный номер 128) ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» с 1 марта по 6 марта 2021 года по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования в профильных классах» в объёме 36 часов (дата выдачи 10.03.2021, г. Иркутск).
  • Удостоверение о повышении квалификации 13163/515332/2021  ФГБОУ ВО «Институт практической психологии «Иматон» с 6 июня по 9 июня 2021 года по программе повышения квалификации в области психологического консультирования  в объёме 40 часов (дата выдачи 09.06.2021, г. Санкт-Петербург).
  • Удостоверение о повышении квалификации1603000013428 (регистрационный номер 21У150-11544) АНО ВО «Университет Иннополис» с 15 мая по 25 июля 2021 года по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин»в объёме 144 часа (дата выдачи 27.07.2021, г. Иннополис).
  •  Автор проекта «Будущее Сибири», который рекомендован «Федерацией психологов образования России». Со студентами направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» организовала и реализует волонтёрскую деятельность для детских домов г. Иркутска.
  • Награждена Благодарственным письмом Иркутского центра этноконфессиональных отношений за развитие национальных традиций через интеграцию культур (2015 г.).
  •  Имеет Диплом лауреата российского дня науки за личный вклад в развитие российской науки  (Научно-методический экспертный совет Научно-инновационного центра г. Красноярска, Приказ от 01.02 2017г. №2/д-н)

  

Email: itf76@mail.ru, с.т.: 8 950-083-71-25