Гладун Лариса Александровна

Gladun

Гладун Лариса Александровна - кандидат педагогических наук, доцент,

Основные этапы профессиональной деятельности:
 

1989-1994 – студентка дефектологического факультета ИГПИ.
1996-2000 – ассистент кафедры специальной педагогики ИГПУ.
2000-2004 – аспирантка очной целевой аспирантуры при ИГПУ.
2010 – прикреплена в качестве соискателя на кафедру олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
2011 – защитила кандидатскую диссертацию «Формирование методических компетенций у будущих специальных педагогов» по специальности «13.00.03 – коррекционная педагогика» (МГПУ, г. Москва),
15 июля 2011 года присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Диплом ДКН №141097. 
2004-2012 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии специального обучения и воспитания ВСГАО.
2013 и по настоящее время – доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ИГУ.

С 2006 по 2020 г.г. – ответственная по НИР и НИРС факультета специального и инклюзивного образования, отделения педагогического, социального и специального образования. С 2021 г. руководитель НИР и НИРС Педагогического института ИГУ.

С 2021 года и по настоящее время – заместитель заведующей отделения ПСиСпО по учебной работе.

 Стаж работы более 26 лет.

Сфера научных интересов:

  • общие методические аспекты профессиональной подготовки специального педагога;
  • совершенствование специальных методик обучение детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями;
  • музейная педагогика.

 Читаемые дисциплины:

  • Методические основы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи дошкольников с ОВЗ.
  • Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ.
  • Специальная методика обучения математике обучающихся с ООП.
  • Специальная методика обучения географии обучающихся с ООП. 

Курсы по выбору:

  • Музейная педагогика в специальном образовании 

Повышение квалификации:

  • 02.04.2014 – 23.05.2014 Дополнительная профессиональная программа курсов повышения квалификации «Использование системы дистанционного обучения MOODLE в учебном процессе» 72 часа.
  • 2020 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» ПК «Реализация ФГОС ДО: разработка содержания индивидуальных программ дошкольного образования детей с нарушением интеллекта» 72 часа.
  • 2022 «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду», 72 часа, 15.12.21, удостоверение 340000239900 №469, г. Улан-Удэ. 

Все опубликовано 75 научных и научно-методических работ.

Избранные труды:

  • Вопросы профессиональной подготовки специальных педагогов на примере курса «Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида» / Л. А. Гладун  // Дефектология, 2008. - № 5. – С. 81 – 89
  • Общеметодические аспекты подготовки специального педагога / Л. А. Гладун // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2013. – вып. 6 (134). – С. 13 – 18.
  • Системный подход в формировании методических компетенций специального педагога / Л. А. Гладун // Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. Коллективная монография. / Под ред. Т. Г. Богдановой, Н. М. Назаровой. – М. : ЛОГОМАГ, 2013. – С. 326 – 331.
  • Возможности музея в обеспечении условий расширения образовательного пространства учреждений для обучающихся с ОВЗ / Л. А. Гладун // Условия получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. - Коллективная монография. -  Иркутск : Изд-во «Аспринт», 2016. –  С. 111 – 118.
  • Оценка развития методических компетенций в процессе профессионального становления специального педагога / Л. А. Гладун // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2016. – № 8 (112). – С. 43 – 52.
  • Гладун, Л. А. Методическая деятельность специального педагога и особенности его методической подготовки // Подходы к инклюзивному образованию в России, Казахстане и Финляндии : сущность, опыт, перспективы : коллективная монография. – Казань : Изд-во «Бук», 2017. – С. 66 – 81.
  • Гладун, Л. А. Особенности методической компетентности и компетенций специального педагога / Л. А. Гладун // Вестник Костромского государственного университета; серия Педагогика, психология, социокинетика, 2018. – № 1. – С. 167 – 172.
  • Гладун, Л. А. Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната // Педагогический имидж. – 2018. –- № 2. – С. 97 – 110
  • Гладун, Л. А. Уровни развития методических компетенций специального педагога в ходе традиционной профессиональной подготовки / Л. А. Гладун // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2019. – № 8 (141). – С. 49 – 58
  • Гладун, Л. А. Общие вопросы специальной методики географии : учебное пособие / сост. Л. А. Гладун. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. ISBN 978-5-9624-1812-4
  • Гладун, Л. А. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков детей с ЗПР / Л. А. Гладун, С. В. Куроптева, Дошкольное воспитание, 2020. - № 12. – С. 63 – 70.
  • Гладун Л. А. Развитие математических представлений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью / Гладун Л. А., Бубнова Ю. А. // Детство, открытое миру. Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (23 марта 2021 г., Омск). – Омск, 2021. – С. 279 – 282.

Учебники и учебные пособия:

  • Общие вопросы специальной методики географии : учебное пособие / сост. Л. А. Гладун. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. ISBN 978-5-9624-1812-4
  • Общие вопросы специальной методики географии : учебное пособие / сост. Л. А. Гладун. – 2-е изд., испр. и доп. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. – 244 с.

Награды и поощрения:

  • Диплом победителя – 1 место за победу в Международном конкурсе научного просвещения «Science Light» в номинации «Актуальный проект года» с научной работой «Теоретическое исследование понятий педагогической и методической компетентности, компетенций», 2014 г.
  •  Благодарственное письмо от Департамента образования г. Иркутска за  высокое профессиональное мастерство, конструктивное сотрудничество и активное участие в Августовских встречах сообщества педагогов муниципальной системы образования г. Иркутска, 2017 г.
  • Благодарственное письмо от директора Иркутского областного краеведческого музея С.Г. Ступина за вклад в сохранение природного богатства, духовной и материальной культуры Иркутской области и активное участие в XV Фестивале музеев Иркутской области «Маевка - 2017».
  • Благодарственное письмо от Управления культуры Зиминского районного муниципального образования и г. Зима за организацию и проведение семинара «Учреждения культуры – площадка для творческой самореализации жителей с ОВЗ», 2018 г.
  • Благодарственное письмо от Министерства образования Иркутской области за организацию и проведение Юбилейного V Конкурса молодежных исследований «Особые дети в современном мире», 2018 г.
  • Благодарственное письмо от Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в подготовке квалифицированных кадров и специалистов, 2019 г.
  • Благодарственное письмо от ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» за помощь в организации и проведении Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагогов в условиях инклюзивного образования: идеи, теория, практики», сентябрь 2020 г.
  • Почетная грамота от председателя Всероссийского конкурса студенческих научных работ за руководство научной работой дипломантов Всероссийского конкурса студенческих научных работ среди бакалавров, магистрантов и аспирантов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», 2020 г.
  • Благодарственное письмо за руководство научной работой студентов в рамках Всероссийского конкурса на лучшую студенческую научную работу по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика» 16 ноября – 25 декабря 2021года, январь 2022.
  • Благодарность от ГОКУ «СКШ г. Киренска» за организацию и проведение курсов повышения квалификации для сотрудников учреждения по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации», март – апрель 2021 г.
  • Благодарность Министерства образования Иркутской области за экспертное сопровождение регионального курса «Эффективные практики освоения детьми с ОВЗ и (инвалидностью) дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий» - 2020, 2021, 2022 г.г.
  • Благодарственное письмо от ректора УрГПУ за руководство научной работой студентов - дипломантов Всероссийского конкурса студенческих научных работ среди бакалавров, магистрантов и аспирантов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», 2023 г.

 Контактная информацияgla__@mail.ru