Квасова Анастасия Юрьевна

Квасова Анастасия Юрьевна – старший преподаватель кафедры теории и практик специального обучения и воспитания.

 

В 2011г. с отличием окончила факультет специальной педагогики и психологии ВСГАО.

 С 2012г. по 2017г. являлась ассистентом кафедры теории и практик специального обучения и воспитания факультета педагогики ИГУ.

 С сентября 2017 г. и по настоящее время является старшим преподавателем кафедры теории и практик специального обучения и воспитания отделения педагогического, социального и специального образования ПИ ИГУ.

 В 2014 году с отличием освоила магистерскую программу по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование ВСГАО.

 С 2016 года по 2022 год являлась аспирантом кафедры педагогики Педагогического института ИГУ.

 Является лауреатом I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии (ИКП РАО, г. Москва, декабрь 2020 г.).

 Является победителем конкурса грантов для поддержки академической мобильности (тревел-грант) аспирантов и молодых сотрудников Иркутского государственного университета по направлению «Педагогика» (март 2022г.).

 16 июня 2023 года защитила кандидатскую диссертацию «Формирование готовности будущих педагогов к сопровождению родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальность 5.8.1. в диссертационном совете 24.2.396.03 на базе ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" г. Якутск.

 

Сфера научных интересов: Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, личностные особенности родителей, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, готовность будущих педагогов.

 

Читаемые дисциплины: 

  • Психолого-педагогические особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • Ранняя помощь детям с ОВЗ;
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями;
  • Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах.

 Повышение квалификации за пять лет: 

  • Оказание первой помощи при несчастных случаях и состояниях, угрожающих жизни и здоровью (36 ч.) ЧУ ДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск (2019 г.).
  • Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в вузе (36 ч.) ЧУ ДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» г. Иркутск (2019 г.).
  • Технологии сопровождения лиц с инвалидностью (72 ч.) ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, 30 ноября 2020 – 13 декабря 2020 гг.
  • Базовые основы научно-исследовательской деятельности (180 ч.) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» г. Москва, 06 февраля 2020 – 25 мая 2020 гг.
  • Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду (72 ч.) ЧОУ ДПО «Профиль» г. Улан-Уд, 01 декабря – 14 декабря 2021 гг.
  • Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» (72 ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, 21 ноября 2022 – 02 декабря 2022 гг. 

 Избранные труды за пять лет: 

  • § Квасова, А. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки /            А. Ю. Квасова, Н. А. Андронова, О. Н. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2019 – № 1. – С. 66–72. – EDN: YSBAJF. – К3.
  • § Квасова, А. Ю. Изучение личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2019. – №9. – С. 84–89. – EDN: IZDSWL. – К3.
  • § Квасова, А. Ю. Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Ю. Квасова // Специальное образование. – 2020. – №3 (59). – С. 147–157. – EDN: WVZAXR. – К1.
  • § Квасова, А. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ / А. Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 10. – С. 52–58. – EDN: IYTJVR. – К3.
  • § Квасова, А. Ю. Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А. Ю. Квасова, Н. А. Андронова, С. А. Птицына, Д. А. Хажеева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 12. – С. 2–8. – EDN: LJSFHZ. – К3.

 Монографии: 

  • Условия получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография / А.Р. Афанасьева, А.Ю. Болохина (Квасова), Л.А. Гладун, Л.Ю. Долгих, Е.Н. Зуева, В.И. Карпушенко, О.В. Кучергина, М.А. Сарапулова, О.В. Шелкунова. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 128 с.
  • Квасова А. Ю. Формирование готовности будущих педагогов к сопровождению родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : монография / А. Ю. Квасова. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. – 123 с.

 Учебные пособия за пять лет: 

  • Педагогика: учебное пособие / сост. О.В. Пашинова, А.Ю. Квасова. – 2-е изд., перераб. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018. –  203с.
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов : учеб. пособие / сост.: О. В. Пашинова, А. Ю. Квасова. – 2-е изд., перераб. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 193 с.
  • Сопровождение семей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки: учебное пособие / составитель    А. Ю. Квасова. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2021 – 131 с.
  • Организация самостоятельной работы студентов в период ознакомительной практики : учебно-методическое пособие / сост. М.А. Сарапулова, А.Ю. Квасова. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. – 83 с. 

 Награды и поощрения: 

  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» за активное участие в работе экспертной комиссии регионального этапа X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» России – 2023», Иркутск, 2023 г.
  • Благодарственное письмо МКУ города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» за качественную работу в составе экспертной комиссии конкурса профессионального мастерства «Мастер коррекционной педагогики - 2023», Иркутск, 2023 г.
  • Благодарственное письмо Министерства образования Иркутской области за профессиональную работу в составе жюри в областном конкурсе команд «КВН профессий», проводившего в рамках областного конкурса профессионального самоопределения обучающихся 1-9 классах специальных (коррекционных) школ «Фестиваль профессий», Иркутск, 2023 г. 
  • Благодарственное письмо Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) за активное участие в работе экспертной комиссии регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России- 2022», Иркутск, 2022 г.
  • Благодарность от администрации МБДОУ г. Иркутска детского сада №63 за оказание методической помощи педагогам в организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, март 2021года.
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» за активное участие в подготовке и проведении в заседании региональной дискуссионной площадки «Вопросы организации образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных организациях Иркутской области», 28 января 2021 года.
  • Благодарственное письмо Министерства образования Иркутской области и ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» за подготовку участников конкурса молодежных исследований «Особые дети в современном мире», Иркутск, 2014 г.

  

Контактная информация: e-mail: ana8100597@yandex.ru