Пашинова Ольга Викторовна

Пашинова Ольга Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент

 

Основные этапы профессиональной деятельности:

1989-1994 – студентка  Иркутского государственного педагогического института

1994 – учитель начальных классов областной общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей №8, г. Иркутск

1994-2000 – ассистент кафедры олигофренопедагогики дефектологического факультета ИГПУ

2000-2003 – аспирантка кафедры педагогики высшей школы «Иркутского государственного педагогического университета»

2003-2005 – старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ИГПУ

в 2005 – защитила кандидатскую диссертацию «Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза» по специальности «13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования» (ИГПУ, г. Иркутск)

2009 – присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии специального обучения и воспитания

с 2006 по настоящее время – доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ИГУ

2013 -  профессиональная переподготовка по программе  «Менеджмент в образовании» (Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» г. Иркутск. (1054 ч.))

Совмещает должность доцента и заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе отделения педагогического, социального и специального образования Педагогического института.

Сфера научных интересов: творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза; повышение качества жизни детей и подростков с ОВЗ.

 

Читаемые дисциплины:

  • Специальная методика преподавания предметов «Мир природы и человека», «Природоведение», Биология».
  • Подготовка к школе детей с разными образовательными потребностями
  • Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза
  • Садовая терапия как средство повышения качества жизни детей с ОВЗ

 Курсы повышения квалификации за три года

  • 21 ноября 2022 по 02 декабря 2022 ФГБОУ ВО «МПГУ»  «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» (72 часа) (Удостоверение №772417647648 от 09.12.2022)
  • 15 сентября 2022 по 21 сентября 2022 ООО «Центр образования «Познание» «Современные подходы и эффективные практики сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ и детей инвалидов» Удостоверение (72 часа)  № 382416612855
  • 14 февраля 2022г. по 28 февраля 2022г. ООО «Центр образования «ПОзнание» г. Иркутск. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях лекотеки» (72 часа) (Удостоверение. № 382416612616) Дата выдачи 28 февраля 2022г
  • 16 мая 2022г. по 21 мая 2022 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» г. Москва (72 часа) (Удостоверение №2022001396) Дата выдачи 21 мая 2022г.
  •  04 марта 2021 по 16 марта 2021 Программа «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» (86 часов) (Удостоверение 382405104255).  Дата выдачи 19 марта 2021
  • 06 апреля 2021 – 19 мая 2021 Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет".  Программа «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра» (36 часов) (Удостоверение. Регистрационный номер - 21212 /36).  Дата выдачи 2021 г. Москва.
  • Июнь-июль 2021 ООО «Современные Технологии Безопасности». Программа «Цифровые и педагогические технологии в современном образовании» (72 часа) (Удостоверение № 00142578).  Дата выдачи 05 июля 2021 г. Иркутск.
  • 06 июля .2020 – ООО «Современные Технологии Безопасности» программа «Технологи проектирования и управление проектами» (удостоверение уст. образца на 72 часа).

 

За годы работы опубликовано свыше 80 научных работ, в том числе 5 монографий и более 20 учебных пособий.

 

Избранные труды за три года:

Научные статьи

Серебренникова С.Ю., Пашинова О.В.,  Харитонова В.А. Недостатки понимания текстов учащимися с нарушениями речи// Начальная школа. 2022. №7. С.19-23.

Пашинова О.В. Социальное взаимодействие детей в ЗПР в театрализованной игре / О.В. Пашинова, Н. А. Сычева // Дошкольная воспитание. – 2021 – №2 – С. 58-67.

Пашинова О.В. Сопровождение семей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями в образовательной организации/ О.В. Пашинова, Удовенко Д. Б.// Вестник Иркутского университета. Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. – Вып. 24. – С.210-212

 Пашинова О.В. Изучение готовности педагогов к разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса воспитанников с задержкой психического развития / О.В. Пашинова // Педагогический имидж. –  2020. –  №3(48). –  С. 393-410

Пашинова О. В. Уровень сформированности допрофессиональных навыков у подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Пашинова О. В., Пономарева О. В. // Вестник Иркутского университета / ФГБОУ ВО «ИГУ»  – Иркутск, 2020. – Вып. 23. – С. 193-196.

Журавлева Н. А. Театрализованная игра как средство социального развития дошкольников с задержкой психического развития / Журавлева Н. А., Пашинова О. В. // Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции – Курган, 2020. – С. 64-69.

 Шалагина Д.М. Особенности пространственной ориентировки детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Шалагина Д.М., Пашинова О. В.  // Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции – Курган, 2020. – С. 132-139.

Учебные пособия:

Основы тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / сост. О.В. Пашинова, Н.В. Заиграева, Л.А. Самойлюк. Иркутск : Издательство ИГУ, 2022. 315 с.

Кучергина О.В. Реализация предметной области «Технология» в рамках адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС : учебное пособие / О.В. Кучергина, О.В. Пашинова – Иркутск: Издательство ИГУ, 2022. – 131 с.

Пашинова О.В. Методические основы преподавания биологии в специальной (коррекционной) школе : учеб. пособие / О. В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с.

Награды и поощрения:

2023г. – Благодарность ГАУ ДПО ИРО за активное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2023 г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за презентацию педагогического опыта по теме «Коррекционные подходы к обучению и воспитанию детей с ТМНР» в рамках работы семинара-практикума «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР».

2023г. – Благодарность администрации специальной общеобразовательной школы №25 г. Улан-Батора республики Монголия за организацию и проведение международной научно-практической конференции «Инновации в работе педагогов индивидуального обучения в современных условиях : результаты, опыт, перспективы.

2022г. - Благодарность МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» за проведение научно-практического семинара «Современные подходы и эффективные практики сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ и детей инвалидов».

2022г. - Благодарность МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» за экспертизу АОП ДО г. Владивостока.

 2022г. - Благодарность  Правительства Иркутской области, оргкомитета V Регионального Чемпионата «Абилимпикс» Иркутской области за экспертизу V Регионального Чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Учитель начальных классов».  

2022г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за экспертную оценку конкурсных работ в областном дистанционном конкурсе среди лидеров ученического самоуправления специальных (коррекционных) образовательных учреждений  на тему «Культурное наследие народов Сибири».

2022г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за экспертное сопровождение регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России»,

2021г. - Благодарность ГОКУ Иркутской области СКШ №5 г. Иркутска за проведение семинара-практикума «Формирование базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

2021г. -Благодарность  оргкомитета IV Регионального Чемпионата «Абилимпикс» Иркутской области за экспертизу IV Регионального Чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Учитель начальных классов» .

2021г. -Благодарность министерства образования Иркутской области за экспертную оценку конкурсных работ международного конкурса ученического самоуправления среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Лидер самоуправления-2021».

2021г. - Благодарность за выступление в качестве эксперта на III ежегодная конференция для руководителей и специалистов образовательных организаций «Управление образовательным учреждением в современных условиях» 1- 2 октября 2021 Крым, Коктебель.

2021г. -Благодарность министерства образования Иркутской области за экспертное сопровождение регионального конкурса «Эффективные практики освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий». Иркутск.

2021г. - Благодарность Всероссийского общества научно-исследовательских разработок ОНР ПТСайнс  за профессиональную научную подготовку участника «51-й Международный конкурс научно-исследовательских работ»  г. Москва.

2021 г. - Благодарность ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска за проведение семинара-практикума «Формирование базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

2020 г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за проведение экспертной оценки конкурсных работ участников областного межпредметного конкурса по русскому языку и чтению среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области «Пять с плюсом».

 2020 г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за работу в составе жюри областного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель естественно-географических наук – 2020».

 2020 г. - Благодарность МБУ «Районный информационно-методический центр Усть-Удинского района» за проведение научно-практического семинара «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей с нарушениями интеллектуального развития в общеобразовательном учреждении с учетом требований ФГОС»

  2020 г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за работу в составе жюри областного танцевально-тематического конкурса среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области «Я могу».

2020 г. - Благодарность ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска.

2020 г. - Благодарность министерства образования Иркутской области за проведение экспертизы конкурсных материалов для участия ГОКУ СКШ №10 г. Иркутска во II Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Лучшие1000 школ – 2020»

 

Контактная информация:

 Е-mail: shelk72@mail.ru