Отчет о конкурсе "Лучший педагог-психолог учреждений образования 2015"
16-17 апреля 2015 года на факультете прикладной психологии Педагогического института ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» состоялся уже во второй раз областной конкурс «Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области». Организаторами конкурса как и год назад совместно выступили Министерство образования Иркутской области и факультет прикладной психологии ПИ ИГУ.
Общими целями смотра-конкурса являлись:
- усиление ориентации педагогов-психологов образовательных учреждений Иркутской области на решение актуальных практических задач;
- выявление талантливых педагогов-психологов учреждений общего образования Иркутской области, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы психологов образовательных учреждений;
- вовлечение студентов-психологов в инновационные формы практической подготовки к работе в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.
Заявки на участие в смотре-конкурсе в этом году подали 38 человек из 16 городов и районов нашего региона. По результатам отборочного тура во второй этап вышли 12 педагогов-психологов из городов Иркутск, Ангарск, Зима, Нижнеудинск, Усть-Кут, а также из районов: Киренского, Нижнеудинского, Иркутского, Осинского, Нижнеилимского, Эхирит-Булагатского, Братского, Боханского и др.
Участники конкурса должны были:
а) показать навыки самопрезентации и рекламирования специфики работы психологов и психологических служб в образовании;
б) продемонстрировать умение решать проблемные ситуации, которые возникают в деятельности всех субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей и учителей;
в) показать свое искусство понимать особенности внутреннего мира людей, которые к ним обращаются;
г) провести занятие с подростками, обеспечив их активное участие в совершенствовании межличностных контактов (занятия проходили в иркутской Гимназии № 25).
Для анализа конкурсантам были предложены 10 психологических проблем, решение которых наиболее важно для современной практической деятельности психолога в образовании. Среди них:
- Психологическое сопровождение одаренного ребенка в школе.
- Формирование межкультурной компетентности субъектов образовательной среды.
- Психопрофилактика суицидального поведения подростков.
- Создание психологически комфортной образовательной среды для детей группы риска.
- Психопрофилактика аддиктивного поведения подростков.
- Поддержание профессионального здоровья субъектов образовательной среды.
- Профилактика и разрешение конфликтов в условиях образовательной среды.
Активными участниками конкурса также стали студенты факультета. Магистранты 2 курса подготовили значительное количество тестовых заданий, кейсы с конкретными проблемами образовательного процесса. Студенты факультета участвовали на всех этапах конкурса, «примеряя на себя» правильные решения поставленных вопросов; они же, совместно с педагогами, определили участника, выигравшего «приз зрительских симпатий» и т.п.
Основными организаторами смотра-конкурса являются:
- Карнышев Александр Дмитриевич – доктор психологических наук, профессор, декан факультета прикладной психологии ПИ ИГУ, Заслуженный учитель Российской Федерации.
- Иванова Елена Александровна – кандидат психологических наук, заместитель декана факультета прикладной психологии.
- Лужецкая Анна Михайловна – кандидат психологических наук, доцент.
- Качимская Анна Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент.
Мы можем представить ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Диплом победителя конкурса получила ТЕТЕРИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА – педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Усть-Кут.
Дипломы лауреатов конкурса получили:
- РЯБОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА - педагог-психолог МБОУ СОШ № 10, г. Ангарск (2 МЕСТО)
- РОДИОНОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – педагог-психолог МОУ СОШ № 23 г. Иркутска (3 МЕСТО),
- ИЖЕТНИКОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА - педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей», г. Зима (3 МЕСТО).
Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий» выиграл РОДИОНОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – педагог-психолог МОУ СОШ № 23 г. Иркутска.
Все победители получили дипломы и ценные призы.
Во второй день проведения конкурса педагоги-психологи, не вышедшие в финал, провели мастер-классы для студентов факультета прикладной психологии на темы:
- "Тренинг личностного роста педагогов" (Пиперко Ирина Алексеевна (Боханский район));
- Проведение родительского собрания "В первый раз в первый класс" (Лисунова Надежда Павловна (Чунский район)).
- "Приемы развития эмоциональной сферы подростков» (Мартынова Мария Сергеевна (Черемховский район)).
У организаторов есть уверенность, что такое эффективное проведение конкурса сделает его традиционным.
Пресс-релиз и фотоотчет смотра-конкурса "Лучший психолог года-2014"