Отчет о конкурсе "Лучший педагог-психолог учреждений образования 2015"

 

16-17 апреля 2015 года на факультете прикладной психологии Педагогического института ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» состоялся уже во второй раз областной конкурс «Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области». Организаторами конкурса как и год назад совместно выступили Министерство образования Иркутской области и факультет прикладной психологии ПИ ИГУ.

Общими целями смотра-конкурса являлись:

-        усиление ориентации педагогов-психологов образовательных учреждений Иркутской области на решение актуальных практических задач;

-        выявление талантливых педагогов-психологов учреждений общего образования Иркутской области, их поддержка и поощрение;

-        распространение передового опыта работы психологов образовательных учреждений;

-        вовлечение студентов-психологов в инновационные формы практической подготовки к работе в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.

 

Заявки на участие в смотре-конкурсе в этом году подали 38 человек из 16 городов и районов нашего региона. По результатам отборочного тура во второй этап вышли 12 педагогов-психологов  из городов Иркутск, Ангарск, Зима, Нижнеудинск, Усть-Кут, а также из районов: Киренского, Нижнеудинского, Иркутского, Осинского, Нижнеилимского, Эхирит-Булагатского, Братского, Боханского и др.

 

Участники конкурса должны были:

а) показать навыки самопрезентации и рекламирования специфики работы психологов и психологических служб в образовании;

б) продемонстрировать умение решать проблемные ситуации, которые возникают в деятельности всех субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей и учителей;

в) показать свое искусство понимать особенности внутреннего мира людей, которые к ним обращаются;

г) провести занятие с подростками, обеспечив их активное участие в совершенствовании межличностных контактов (занятия проходили в иркутской Гимназии № 25).

Для анализа конкурсантам  были предложены 10 психологических проблем, решение которых наиболее важно для современной практической деятельности психолога в образовании. Среди них:

  1. Психологическое сопровождение одаренного ребенка в школе.
  2. Формирование межкультурной компетентности субъектов образовательной среды.
  3. Психопрофилактика суицидального поведения подростков.
  4. Создание психологически комфортной образовательной среды для детей группы риска.
  5. Психопрофилактика аддиктивного поведения подростков.
  6. Поддержание профессионального здоровья субъектов образовательной среды.
  7. Профилактика и разрешение конфликтов в условиях образовательной среды.

Активными участниками конкурса также стали студенты факультета. Магистранты 2 курса подготовили значительное количество тестовых заданий, кейсы с конкретными проблемами образовательного процесса. Студенты факультета участвовали на всех этапах конкурса, «примеряя на себя» правильные решения поставленных вопросов; они же, совместно с педагогами, определили участника, выигравшего «приз зрительских симпатий» и т.п.

Основными организаторами смотра-конкурса являются:

  1. Карнышев Александр Дмитриевич – доктор психологических наук, профессор, декан факультета прикладной психологии ПИ ИГУ, Заслуженный учитель Российской Федерации.
  2. Иванова Елена Александровна – кандидат психологических наук, заместитель декана факультета прикладной психологии.
  3. Лужецкая Анна Михайловна – кандидат психологических наук, доцент.
  4. Качимская Анна Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент.

Мы можем представить ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

 

Диплом победителя конкурса получила ТЕТЕРИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА – педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Усть-Кут.

 

Дипломы лауреатов конкурса получили:

  • РЯБОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА - педагог-психолог МБОУ СОШ № 10, г. Ангарск (2 МЕСТО)
  • РОДИОНОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – педагог-психолог МОУ СОШ № 23 г. Иркутска (3 МЕСТО),
  • ИЖЕТНИКОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА - педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей», г. Зима (3 МЕСТО).

Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий» выиграл РОДИОНОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – педагог-психолог МОУ СОШ № 23 г. Иркутска.

 

Все победители получили дипломы и ценные призы.

 

Во второй день проведения конкурса педагоги-психологи, не вышедшие в финал, провели мастер-классы для студентов факультета прикладной психологии на темы:

- "Тренинг личностного роста педагогов" (Пиперко Ирина Алексеевна (Боханский район));

- Проведение родительского собрания "В первый раз в первый класс" (Лисунова Надежда Павловна (Чунский район)). 

- "Приемы развития эмоциональной сферы подростков» (Мартынова Мария Сергеевна (Черемховский район)).

 

У организаторов есть уверенность, что такое эффективное проведение конкурса сделает его традиционным.

 

ФОТООТЧЕТ

Пресс-релиз и фотоотчет смотра-конкурса "Лучший психолог года-2014"