Научно-исследовательская деятельность

ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Современный учитель и психолог - это, прежде всего, исследователь, поскольку ему профессионально необходимо не только до тонкостей разбираться в своем деле, но и обладать высокой профессиональной мобильностью, уметь самостоятельно ориентироваться в обширной психолого-педагогической и общественно-политической информации, знать современные тенденции развития образования. Всего этого невозможно достичь без активного участия в научно-исследовательской работе уже на этапе профессиональной подготовки.

Научная деятельность преподавателей и студентов ФПП ориентирована, прежде всего, на изучение и решение практических вопросов в области как среднего, так и высшего образования. Основной критерий оценки НИР и НИРС – это возможность внедрения их результатов в учебно-методическую и воспитательную работу образовательных учреждений.

Научно-практическая ориентация НИР и НИРС осуществляется, прежде всего, через направленность научных школ и конкретных проектов докторов наук, профессоров и доцентов факультета.

Исследовательская работа студентов факультета прикладной  психологии является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов сферы образования, способных творчески решать проблемы, осуществлять реконструкцию образования на всех уровнях. Научная работа студентов при этом выступает составной частью целостной системы подготовки специалистов с высшим образованием.

Задачи НИРС на факультете прикладной  психологии:

  • Развитие у студентов склонностей к научно-исследовательской деятельности, осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому труду.
  • Участие студентов в конкретных исследованиях, раскрывающих современные проблемы образования и воспитания.
  • Создание предпосылок для воспитания, формирования и самореализации личностных творческих способностей студентов.
  • Расширение теоретического кругозора и научной эрудиции студентов.
  • Обеспечение наиболее эффективного профессионального отбора способной, одаренной и талантливой молодежи для дальнейшего обучения студентов в магистратуре и аспирантуре, пополнения научных и педагогических кадров.

Из истории психологических исследований на факультете

Научная школа профессора Карнышева Александра Дмитриевича

Научная школа профессора Ларионовой Людмилы Игнатьевны

Научная школа профессора Гольменко Александра Дмитриевича

Научная школа профессора Кыштымовой Ирины Михайловны

 

Отчет об основных научных мероприятиях и событиях факультета