Кыштымова Ирина Михайловна
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
доктора психологических наук, профессора Ирины Михайловны Кыштымовой
Научные интересы Ирины Михайловны включают следующую проблематику:
- Методология психологии,
- Психология творчества,
- Психосемиотика,
- Психология массовых коммуникаций,
- Психология имиджа.
В рамках данной проблематики выполнялся исследовательский проект на тему «Развитие креативности школьников: психосемиотический подход». На основе выполненного исследования в 2009 году была защищена докторская диссертация.
По результатам выполненных в последние годы научно-исследовательских работ были опубликованы монографии:
- Психосемиотика креативности.- Иркутск: ИГУ, 2008. - 579 с.
- Креативность: психосемиотический подход: содержание, диагностика, развитие.- LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.- 464 с .
За представленную на всероссийском конкурсе дипломную работу «Развитие креативности младших школьников», выполненную под руководством И.М.Кыштымовой, студентка ИГПУ Иванова В.В. получила в 2004 году медаль победителя.
За представленную на всероссийском конкурсе дипломную работу «Влияние композиционного строя изображения на восприятие рекламного сообщения», выполненную под руководством И.М.Кыштымовой, студентка ИГУ Лидина Ю.В. награждена в 2012 году дипломом 2 степени.
Под руководством И.М.Кыштымовой защищены три кандидатские диссертации по специальности 19.00.07, в том числе в 2014 г.
Ирина Михайловна является автором 150 научных работ, опубликованных отечественными и зарубежными издательствами, в том числе 7 научных монографий и 26 статей в журналах, рекомендованных ВАК. Среди них:
- Kreacija wizerunku osobowego: podstawy psychosemiotyri image’u.- The Poznan society the advancement of the arts and sciences Institute of European Culture Adam Mickiewicz University. Poland. Gnezno European studies – monograph series. Vol. 14. – 192 с. (2014)
- Креативность: психосемиотический подход: содержание, диагностика, развитие.- LAP LAMBERT Academic Publishing. - 464 с . (2011)
- Психосемиотика креативности.- Иркутск: ИГУ. - 579 с. (2008)
- Индивидуальный образ: введение в психосемиотику имиджа.- Иркутск.- 189 с. (2006).
- ENCULTURATION AND HUMANIZATION IN EDUCATION: PRO ET CONTRA.- STUDIA EUROPAEA GNESNENSIA 10/2014. С. 137 – 150 (SCOPUS)
- Development of Schoolchildren Creativity in the Process of Enculturation.- Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. № 12. (2014 7) С.2122 – 2136 (ВАК)
- Семантическая оценка нарушения психологической безопасности: культурные детерминанты.- Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 52. - С.93-103. (ВАК)
- Методологические основания психологического исследования имиджа.- Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. 2014. Т.5. №1. С.136-145. (ВАК)
- Психосемантика прецедентных текстов в рекламе (на примере классической музыки).- Вестник Московского государственного об-ластного университета. Серия Психологические науки. 2014. №2. С.25-36. (ВАК)
- Креативность и нравственность: о детерминантах творческого процесса.- Вестник Бурятского госуниверситета. Сер.Психология и соц.работа – 2012. – Вып. 5. – С. 3 – 9 (ВАК)
- Научные подходы к развитию креативности.- Вестник Бурятского университета. Сер. Психология и соц. работа. - 2009. - Вып.5. - С. 6 – 14 (ВАК)
- Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности.- Психологический журнал. – 2008. - Т.29. № 6. - С. 57-67 (ВАК, SCOPUS)
- Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства диагностики креативности.- Философия образования. – 2008. - № 1 (22). - С. 134 – 143 (ВАК)
- «Словом можно спасти».- Воспитание школьника. - 2008. - № 2. С. 63 – 64 (ВАК)