Кыштымова Ирина Михайловна

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
доктора психологических наук, профессора Ирины Михайловны Кыштымовой

Научные интересы Ирины Михайловны включают следующую проблематику:

  • Методология психологии,
  • Психология творчества,
  • Психосемиотика,
  • Психология массовых коммуникаций,
  • Психология имиджа.

В рамках данной проблематики выполнялся исследовательский проект на тему «Развитие креативности школьников: психосемиотический подход». На основе выполненного исследования в 2009 году была защищена докторская диссертация.

По результатам выполненных в последние годы научно-исследовательских работ были опубликованы монографии:

  • Психосемиотика креативности.- Иркутск: ИГУ, 2008. - 579 с.
  • Креативность: психосемиотический подход: содержание, диагностика, развитие.- LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.- 464 с .

За представленную на всероссийском конкурсе дипломную работу «Развитие креативности младших школьников», выполненную под руководством И.М.Кыштымовой, студентка ИГПУ Иванова В.В. получила в 2004 году медаль победителя.

За представленную на всероссийском конкурсе дипломную работу «Влияние композиционного строя изображения на восприятие рекламного сообщения», выполненную под руководством И.М.Кыштымовой, студентка ИГУ Лидина Ю.В. награждена в 2012 году дипломом 2 степени.

Под руководством И.М.Кыштымовой защищены три кандидатские диссертации по специальности 19.00.07, в том числе в 2014 г.

Ирина Михайловна является автором 150 научных работ, опубликованных отечественными и зарубежными издательствами, в том числе 7 научных монографий и 26 статей в журналах, рекомендованных ВАК. Среди них:

  • Kreacija wizerunku osobowego: podstawy psychosemiotyri image’u.- The Poznan society the advancement of the arts and sciences Institute of European Culture Adam Mickiewicz University. Poland. Gnezno European studies – monograph series. Vol. 14. – 192 с. (2014)
  • Креативность: психосемиотический подход: содержание, диагностика, развитие.- LAP LAMBERT Academic Publishing. - 464 с . (2011)
  • Психосемиотика креативности.- Иркутск: ИГУ. - 579 с. (2008)
  • Индивидуальный образ: введение в психосемиотику имиджа.- Иркутск.- 189 с. (2006).
  • ENCULTURATION AND HUMANIZATION IN EDUCATION: PRO ET CONTRA.- STUDIA EUROPAEA GNESNENSIA 10/2014. С. 137 – 150 (SCOPUS)
  • Development of Schoolchildren Creativity in the Process of Enculturation.- Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. № 12. (2014 7)  С.2122 – 2136 (ВАК)
  • Семантическая оценка нарушения психологической безопасности: культурные детерминанты.- Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 52. -  С.93-103. (ВАК)
  • Методологические основания психологического исследования имиджа.- Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. 2014. Т.5. №1. С.136-145. (ВАК)
  • Психосемантика прецедентных текстов в рекламе (на примере классической музыки).- Вестник Московского государственного об-ластного университета. Серия Психологические науки. 2014. №2. С.25-36. (ВАК)
  • Креативность и нравственность: о детерминантах творческого процесса.- Вестник Бурятского госуниверситета. Сер.Психология и соц.работа – 2012. – Вып. 5. – С. 3 – 9 (ВАК)
  • Научные подходы к развитию креативности.- Вестник Бурятского университета. Сер.  Психология и соц. работа. - 2009. - Вып.5. - С. 6 – 14 (ВАК)
  • Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности.- Психологический журнал. – 2008. - Т.29.  № 6. - С. 57-67 (ВАК, SCOPUS)
  • Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства диагностики креативности.- Философия образования. – 2008. - № 1 (22). - С. 134 – 143 (ВАК)
  • «Словом можно спасти».- Воспитание школьника. - 2008. - № 2. С. 63 – 64 (ВАК)