Образовательная деятельность
Кафедра осуществляет профессиональную подготовку по двум образовательным программам бакалавриата:
- Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки: олигофренопедагогика
Форма обучения: очная, заочная
Срок обучения: 4 года.
- Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки: дошкольная дефектология
Форма обучения: очная, заочная
Срок обучения: 4 года.
Преподавателями кафедры обеспечиваются педагогические дисциплины как обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса, обоих профилей.
Дисциплины обязательной части («Основы научно-исследовательской деятельности», «Специальная педагогика», «Воспитание детей и подростков с особыми образовательными потребностями», «Методические основы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности», «Работа с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности», «Образование и сопровождение обучающихся с разными формами дизонтогенеза», «Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в разных возрастных группах», «Социализация детей с особыми образовательными потребностями», «Научные исследования в специальной педагогике и психологии», «Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности», «Психология детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития» закладывают теоретические основы профессиональной подготовки дефектолога.
Дисциплины части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса для профиля «Олигофренопедагогика»:
- Специальная методика обучения математике школьников с особыми образовательными потребностями.
- Специальная методика обучения русскому языку школьников с особыми образовательными потребностями.
- Специальная методика обучения географии школьников с особыми образовательными потребностями.
- Подготовка к обучению в школе детей с разными образовательными потребностями.
- История дефектологии.
- Специальная методика обучения истории школьников с особыми образовательными потребностями.
- Специальная методика преподавания предмета «Мир природы и человека», «Природоведения» и «Биология».
Дисциплины части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса для профиля «Дошкольная дефектология»:
- Специальная методика обучения игре дошкольников.
- Специальная методика сенсорного воспитания и конструктивной деятельности дошкольников.
- Специальная методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Методика развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями.
- Подготовка к обучению в школе детей с разными образовательными потребностями.
- История дефектологии.
- Трудовая и изобразительная деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Оба учебных плана предусматривают значительное количество элективных дисциплин, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить вариативность содержания образования, учет индивидуальных потребностей и запросов студентов, своевременно реагировать на современные изменения в области специального образования, отслеживать региональную специфику и тенденции, знакомить студентов с научными достижениями дефектологии, в том числе и результатами научной и методической деятельности преподавателей кафедры.
В 2020-2021 уч. году студентам предлагаются следующие элективные курсы, разработанные на кафедре.
Для профиля «Олигофренопедагогика»:
- Садовая терапия как средство повышения качества жизни детей с особыми образовательными потребностями.
- Музейная педагогика в специальном образовании.
- Профессиональное самоопределение детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
- Профориентация детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
- Специальные методики обучения основам социальной жизни детей с особыми образовательными потребностями.
- Специальные методики обучения ручному труду и изобразительной деятельности.
Для профиля «Дошкольная дефектология»:
- Садовая терапия как средство повышения качества жизни детей с особыми образовательными потребностями.
- Музейная педагогика в специальном образовании.
- Робототехника в работе дефектолога.
- Организация детских праздников и развлечений в системе специального образования.
- Ранняя помощь детям с ОВЗ.
- Особенности организации и проведения работы в центрах раннего развития для детей с ОВЗ.
Также преподаватели кафедры ведут дисциплины педагогического цикла по профилям «Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ», а также магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы у выпускника формируются все компетенции, установленные программой бакалавриата: универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Совокупность компетенций, установленных образовательной программой, обеспечивает выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность в области 01. Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
- Практика студентов
- Фонды оценочных средств (материалов) для промежуточной аттестации по дисциплинам и практике
- Государственная итоговая аттестация
- Условия получения образования
- Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
-
Социокультурная среда вуза, обеспечивающая формирование универсальных компетенций обучающихся